В кинотеатрах Иркутска – «Дракула», кино, прикидывающееся эпиком, байопиком и немного фильмом ужасов, а на самом деле просто симпатичная сказка.
Фильмы про вампиров давно превратились в ромкомы для подростков. Нет, серьёзно: когда вы последний раз видели нормального вампира, который бы сторонился солнца не для того, чтоб все ослепли от его сияния? Или чеснока – не с целью сохранить свежесть дыхания перед поцелуем с очередным невнятным оборотнем в брокколи? Пара сериалов не в счёт. В жанре царит такое мимими, что хоть святых выноси да начинай чертить пентаграмму шеей свежезагрызенного котёнка.
«Дракула» одновременно и продолжает эту традицию, и нарушает её. С одной стороны, перед нами то самое «романтишное» кино со всеми классическими признаками. Жил, мол, да был Влад Колосажатель, воспитанный злыми турками, которому надоело сначала резать людей, потом подчиняться этим самым туркам, а хотел он мира во всем мире или хотя бы отдельно взятой Трансильвании. Ну, и жену-красавицу и здорового сына, не без этого. Все, конечно, очень плохо для Влада закончилось, и кто думает, что это спойлер – пусть бросит в меня все 49 экранизаций «Дракулы» и исходный роман заодно. Жена в исполнении Сары Гадон влюблена с выразительностью того самого брокколи, герой не может без неё жить, на солнце, правда, обгорает, но креста не опасается и вообще страдает на фоне нарисованных в компьютере страшных гор и мрачных замков. Которые, кстати, нарисованы неплохо – но мало, и это при стоимости фильма в 100 миллионов долларов.
С другой стороны, вся эта малахольная романтика сильно укрепляется главным героем в исполнении Люка Эванса. Во-первых, он умеет играть. Поэтому лишь пара сцен на весь достаточно пафосный по идее фильм выглядит слегка неловко – хотя при имеющемся сценарии «Дракула» должен был бы проходить сквозь щель фейспалма, как верблюд через игольное ушко. В своё время что-то в этом же роде Люк Эванс сотворил с «Никто не выжил», превратив трэш в приличное кино. Он убедителен. А когда сценарий не позволяет ему быть убедительным, в дело идут крупные планы и «во-вторых», которое заключается в том, что Люк Эванс просто-напросто красив. И, соответственно, выполняет в фильме ту же миссию, которую не так давно досталась Скарлетт Йоханнсен в «Люси» — на фоне её бёдер не до логики, не до сценария и вообще ни до чего.
Фактически благодаря Эвансу «Дракула» и превращается из непонятно чего с более чем странным финалом – в сказку про то, как жил, мол, да был Влад Колосажатель, воспитанный злыми турками, и хотел как лучше, а получилось как всегда. И в этой сказке всё как положено: мрачные замки, белокурая принцесса, тучи, повинующиеся вытянутой руке, страшный монстр на горе и три дня, чтобы снять проклятье. Не совсем про вампиров, это да. И ещё раз про любовь. Но красиво и не скучно.