IRCITY
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Иркутске

Погода-1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

0 м/c,

714мм 64%
Подробнее
USD 92,51
EUR 98,91
Развлечения «Форсаж-7»: Тучные сосцы

«Форсаж-7»: Тучные сосцы

Когда вышел «Токийский дрифт», франшизу можно было не то что отправлять на пенсию – смело хоронить. Но даже этот полутруп собрал в прокате такое количество денег, которое можно было сравнить только с проклятиями критиков. Меньше, чем раньше – но всё-таки!

«Форсаж» это в некотором роде уникальная история. Не в смысле того, что там летали сейфы и ездили танки – это-то как раз стандартная практика. «Форсаж» за 14 лет существования знал такие повороты не туда, которые не снились никакой группе идиотов из ужастика. Когда вышел «Токийский дрифт», франшизу можно было не то что отправлять на пенсию – смело хоронить. Но даже этот полутруп собрал в прокате такое количество денег, которое можно было сравнить только с проклятиями критиков. Меньше, чем раньше – но всё-таки! А разве убивают корову, которую все ещё можно результативно дёргать за сосцы? Нет, над ней проводят пару генетических опытов!

«Форсаж-4» и все последующие фильмы как раз и были этой генно-модифицированной коровой. Гибридом жёлтого безумия «Токийского дрифта» и драматического боевика с уклоном в семейные ценности, которым был первый «Форсаж». Это немедленно дало результат – если третий фильм при 85 миллионах затрат заработал 158 миллионов, то четвёртый при тех же расходах дал почти 400. Что особенно поучительно, если учесть, что сценарий и режиссура лежали на всё тех же людях – Крисе Нормане и Джастине Лине. Просто теперь ими из продюсерского кресла железной рукой управлял Вин Дизель – и это вполне понятно. Закройте глаза и назовите его самую известную роль после 2005 года, когда «Риддик» уже вышел? Ну, вот то-то же. И здесь мы наконец переходим к нынешней премьере и благодарим за терпение папу, маму, аквариумных рыбок и людей, дочитавших до этого места. Штука в том, что «Форсаж-7» это тоже гибрид. Только теперь в нём гены не только Папы-3 и Мамы-1, но и «Неудержимых», «Команды-А», «Смертельных гонок», «Перевозчика» и прочей благодати в наилучшем её виде.

Это, конечно, не идёт на пользу ни логике, ни сценарию. Но с такими претензиями создатели фильма разделываются одной левой, когда герой Тайриза Гибсона говорит про то, что, мол, уже убивал танк машиной и заставлял летать сейф. Какие после этого претензии к той красоте, которая происходит в «Форсаже-7»? А ведь действительно красота, да ещё какая! Блеск солнца отражается в стёклах небоскрёбов, алая тачка прочерчивает бледно-золотые небеса… мечта же. Особенно если весь этот визуальный пир дополняется пиром духа в виде изумительного, божественного мордобоя.

О мордобое надо сказать отдельно. В чём была проблема «Форсажей» с четвёртого по шестой? В том, что Вину Дизелю было реально некого противопоставить. Одно время вышли из положения с помощью Хоббса – но тут они с Торетто возьми да подружись! А сделать антагонистами бронебойную бычью харизму Дизеля и очень мужское, но чисто сексуальное обаяние Люка Эванса… да вы издеваетесь, у парня сразу не было шансов. На драку между Шоу и Торетто было жалко смотреть, да и неинтересно: понятно, что добро победит, особенно вот такое, так чего зря огород городить? Седьмой «Форсаж» вышел из ситуации с простотой и изяществом хорошо изготовленного лома. Когда на стороне добра Скала Джонс и Вин Дизель, а на стороне зла – Джейсон Стэтам… посторонитесь, ребята, сейчас тут будут разборки двух китов со слоном, и не очень понятно, кто кого сборет! Мало того – нереальная крутизна героев подчёркивается дивным стёбом над этой же крутизной самих же героев. Во всяком случае, Хоббс отрывается от души, и даже гофрированная труба волочится за ним, как хвост за Чужим.

О чём хочется сказать ещё? Ну, например о том, что эту красоту нельзя смотреть на экранке. Дело даже не в 3D – дело в том, что такое кино не смотрят в мутном качестве. На такое ходят в кинотеатр и садятся в середине зала – если, конечно, вы фанат франшизы в частности и боевиков вообще. А на большом экране сразу видно, до какой степени на пользу пошла фильму смена режиссёра. Ибо Джеймс Ван, который умудрился в своё время сказать новое слово в таком заштампованном жанре, как хоррор, Джеймс Ван, способный в наше время снимать хорошие фильмы ужасов – этот самый Джеймс Ван как раз и скрещивает уже неповоротливую, но тучную корову «Форсажа» со всем лучшим, что только есть на сегодня в боевике: иронией, нереальными трюками, отсылками к лучим образцам жанра. Глядя на то, что вышло у Вана в жанре «гоночный боевик», прямо-таки хочется надеяться, что Вин Дизель не заработал ещё всех денег и не удовлетворил своё тщеславие в полной мере. И прощаясь в финале фильма с покойным Полом Уокером, он даёт зрителю понять, что жизнь, тем не менее, продолжается. Просто она будет совсем, совсем другой.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем