«Квартет И» - в данном случае, Ростислава Хаит, Сергея Петрейкова и Леонида Бараца – считают производителями весёлых историй. Что, в общем, так же понятно, как ошибочно. Если в «Дне выборов» это было не вполне очевидно (кто, в самом деле, станет всерьёз убиваться над кошмарной по сути сценой, где в хлам укуренный зал под частушки про Путина выдаёт 52% за чёрт знает кого) – то «О чём ещё говорят мужчины» был фильмом откровенно несмешным. Честным – да, остроумным – три раза да. Но смешного в нём было крайне мало, на что потом многие обижались, а кино в прокате провалилось.
«Иван Царевич и Серый Волк 3» собирает полные залы. Это тоже понятно: чуть ли не единственный мультфильм в прокатной сетке в новогодние каникулы обречён на успех. Много лет этим пользовалась «богатырская» франшиза: она измельчала до мышей в прошлом году, но картинки красивые, суеты много - матушка-роща, чего ж ещё надо утомлённым оливье зрителям и тем более детям? Довольно гнусный подход – но такова се ля ви. Выход третьего «Ивана» идеально вписывался в эту же схему, поскольку ждать от этого мультика после откровенно халтурного сиквела было нечего. И тут продюсеров, видимо, озарило – и написать сценарий к новому мультфильму «Мельницы» предложили Хаиту, Петрейкову и Барацу.
Результат вышел ошеломляюще парадоксальным. В кинотеатрах по всей России идёт мультик красивый, остроумный и совершенно не для детей. В кинотеатрах идёт социально-политическая сатира в чистом виде, настолько же откровенная, насколько неожиданная в этом формате и в это время. Из кинотеатров выходят взрослые люди и говорят, что смешно не было, и раньше было лучше. Поймали, в общем, медведя, оторвали ногу. Или кобыле – у неё тоже были лишние.
Смешного и правда не то чтобы много. Царь устал и изволит удить рыбку, оставив страну на семью. Семья оставляет страну на собранное тут же из частей Пугало и улетает за границу повышать культурный уровень. Пугало меж тем буквально из воздуха налаживает работу СМИ и фонтана уникального повидла, отстраивает в державе больницы-музеи-театры за три дня, после чего планирует завоевать весь мир. Одна беда – с повидлом проблемы. Не в смысле, что кончится – а в смысле, что неумеренное его потребление его приводит к крайне печальным последствиям, и лишь горькая полынь может отрезвить впавшее в эйфорию царство-государство. Понимаете, да?
Это вы ещё озвучку пугала Пал Палыча во время саммита не слышали.
Студия «Мельница» сделала всё правильно. Кассовые сборы этому мультику обеспечит время проката и почти полное отсутствие конкурентов. Качество продукта – правильный подбор кадров, прежде всего для работы над сценарием. Возможность беспроблемного стёба над реальностью – формат и расслабленность зрителей. Это же не «Левиафан», чтобы копья ломать. И не лето-весна-осень. Это «с первого по тринадцатое». А то, что мультик вышел не для детей, не смешной, недобрый – ну, это вот издержки. В конце концов, был у «Мельницы» в прошлом году добрый детский патриотический мультфильм «Крепость». Мог бы стать событием – но кто его в итоге видел? Вот то-то же.