Работа лесопромышленных предприятий Иркутской области парализована. Склады забиты продукцией, которую невозможно вывезти. Руководители отрасли обвиняют во всем железную дорогу и китайских бизнесменов. По неофициальным данным, ежедневно в области регистрируется 4 фирмы, которые желают заниматься лесом, сообщает
ТРК «Байкал»
На складах одного из крупнейших предприятий области «Янтальлес» скопилось леса почти на 4 миллиона долларов. Для вывоза древесины необходимы регулярные поставки вагонов и платформ. Железная дорога их предоставить не может. Похожая ситуация сложилась почти во всех леспромхозах. Зима - самый благоприятный период для лесозаготовок. Однако предприятия не могут вывезти продукцию, а значит, не получают деньги на развитие и покупку ГСМ. Растут долги по зарплатам и налогам.
Только по официальным данным, экспорт древесины, по сравнению с прошлым годом, вырос более чем на 30 процентов. При этом крупные лесопромышленники сократили вывоз. Лесную отрасль все больше осваивают иностранные предприниматели. В основном, китайцы. Председатель Союза лесопромышленников Иркутской области Николай Носырев утверждает, что они контролируют более половины всего экспорта. По его мнению, градообразующим предприятиям надо предоставлять вагоны в первую очередь. Носырев говорит, что вагоны дают вначале тем, кто платит наличными. «Пример граничит со сплетней, но я скажу: у китайцев есть список фамилий начальников железнодорожных станций кто и сколько долларов берет за вагон», - говорит Николай Носырев.
Представитель ВСЖД опровергает подобные высказывания. По его мнению, перебои с вагонами возникают из-за пограничных контрольно-пропускных пунктов. Они не справляются. Составы простаивают там по несколько месяцев. На сегодняшний день скопилось около восьми тысяч вагонов. «Для нас все равны. Ну в чем наша вина, если все бросились заниматься лесом на экспорт?» - заявляет Владимир Шехтель, заместитель начальника по транспортному обслуживанию ВСЖД.
Чтобы не зависеть от железной дороги, некоторые лесопромышленники готовы создать свою транспортную компанию. Также бизнесмены требуют на законодательном уровне обязать железнодорожников предоставлять в первую очередь вагоны крупным предприятиям.