Убытки ФГУП «Восточно-Сибирская железная дорога» в 2003 году от пригородных рейсов составят 434 млн. рублей. В областном бюджете на текущий год на компенсацию пригородных перевозок заложено лишь 133 млн. рублей. Об этом сообщил заместитель главы администрации Иркутской области Алексей Соболь. По его словам, в ходе реформирования МПС перекрестное субсидирование, при котором средства от грузовых перевозок направлялись на пригородные, будет ликвидировано. Создание РАО «Российские железные дороги» (РЖД) предполагает извлечение прибыли из всех видов перевозок., сообщает
ИА «Телеинформ» (Иркутск)
.
В декабре 2002 года ВСЖД предложила областным властям рассмотреть возможности либо повышения тарифов на пригородные перевозки сразу на 50%, либо сокращения части рейсов электропоездов. Администрация пока не высказала своего мнения на предмет роста тарифов, поскольку власти не располагают информацией о его целесообразности, рассказал Алексей Соболь. По его мнению, более приемлемым выходом из ситуации может стать уменьшение рейсов. Это может увеличить заполняемость вагонов (которая сейчас на некоторых рейсах составляет всего 30-40%), а, следовательно, эффективность перевозок, отметил Алексей Соболь.
В перспективе железнодорожники предлагают создать совместное с региональными властями и РЖД акционерное общество по пригородным перевозкам. Другой вариант предполагает оставить пригородные перевозки в структуре РЖД, но при условии полной компенсации убытков из областного бюджета, отметил Алексей Соболь.