Все ядохимикаты, находящиеся на складе завода «Востсибэлемент» в Свирске, учтены и находятся под надежной охраной, а заявления о том, что городу грозит экологическая катастрофа необоснованны. Об этом на встрече с журналистами сообщил депутат областного парламента Алексей Козьмин, сообщает
ИА «Телеинформ» (Иркутск)
.
На прошлой неделе в СМИ появилась информация о 340 килограммах цианистого калия и 290 килограммах хлористой ртути, которые находятся на складах завода «Востсибэлемент» практически без охраны. Как сообщалось, факт того, что опаснейшие яды практически не охраняются, стал неожиданностью для силовых органов области.
Между тем, Алексей Козьмин, полтора года проработавший генеральным директором «Востсибэлемента», заявил, что раз в год силовые структуры проводят на заводе обязательную проверку. По его словам, склады с ядохимикатами охраняют не три безоружные женщины, как сообщалось в средствах массовой информации, а две службы вооруженной охраны, которые поддерживают постоянный контакт со службой вневедомственной охраны. Ядохимикаты хранятся в специальных помещениях, доступ в которые затруднен даже для работников завода.
Ядохимикаты, находящиеся на складах, уже не используются в производстве, потому сейчас ведется работа по их утилизации. Руководство завода работает с МЧС, службой федеральной безопасности. Сам Алексей Козьмин ведет переговоры с руководством завода «Радон» по вопросу утилизации хлористой ртути и цианистого калия.
Алексей Козьмин признал, что в Свирске также существует проблема утилизации мышьяка. Завод, где он производился, был закрыт в 50 годы. Однако продукты производства, содержащие мышьяк, не были утилизированы и продолжают поступать в почву и воду в районе Свирска до сих пор. «В прошлом году из областного бюджета было выделено 500 тыс. рублей на изучение ситуации и работы по утилизации мышьяка. Сейчас ведутся переговоры с ангарским предприятием по переработке обходов мышьяка »Дельта плюс«, которое , возможно, займется утилизацией отходов,-- заявил Козьмин.
По результатам анализов СЭС города Черемхово, в водах Ангары ниже места складирования мышьяка, смертельный яд присутствует в концентрации, не превышающей норму. Однако остается опасность того, что отходы мышьяка проникнут в грунтовые воды, отметил Алексей Козьмин.