1952,4 млн. рублей составили расходы Территориального дорожного фонда в 2002 году. В том числе, на содержание автодорог было направлено 495,9 млн. рублей, на ремонт дорог и сооружений – 462,9 млн. рублей. На строительство и реконструкцию дорог – 153,4 млн. рублей, моста через Ангару в Иркутске – 550,0 млн. рублей. Всего в истекшем году принято в эксплуатацию дорог и дорожных сооружений на 780,9 млн. рублей. Об этом сообщили в Контрольно-счетной палате Иркутской области, сообщает
ИА «Телеинформ» (Иркутск)
.
Аудиторская проверка КСП показала, что финансирование объектов капитального строительства осуществлялось без включения их в адресную инвестиционную программу. Строительство, ремонт и реконструкция ряда объектов финансировались без утверждения проектно-сметной документации, проведения государственной и экологической экспертизы. Большинство контрактов с подрядными строительными организациями заключено без проведения конкурсов, что в ряде случаев способствовало удорожанию строительных работ.
Часть средств ТДФ была направлена на цели, не соответствующие его статусу и назначению. Например, в 2002 году только на финансирование работ на автодорогах, не относящихся к областной собственности, выделено 772,2 млн. рублей, в том числе 222,2 млн. рублей в виде субвенций муниципальным образованиям и 550 млн. рублей на строительство моста через Ангару.
По мнению аудиторов, не всегда обоснованно и в нарушение установленного норматива (15% от суммы дорожного налога) выделяются субвенции из средств ТДФ муниципальным образованиям. Например, Ангарску размер субвенции был завышен на 12,7 млн. рублей, в то же время Бодайбо недополучило 2,7 млн. рублей.
В аудиторском заключении отмечена тенденция к росту недоимки, которая в 2002 году возросла на 789,8 млн. рулей и составила 2971,8 млн. рублей.