Город Открылся памятник основателю Транссиба

Открылся памятник основателю Транссиба

4 октября исполняющий обязанности Министра путей сообщения РФ Вадим Морозов принял участие в торжественной церемонии открытия памятника основателю Транссибирской магистрали Императору Александру III. Как сообщили

РИА «Дейта.Ru»

в пресс-службе МПС РФ, Вадим Морозов, Выступая перед участниками церемонии, отметил: «Сегодня железнодорожники России дарят Иркутску этот памятник, отдавая дань глубокого уважения и признательности Александру III и всем строителям Транссибирской магистрали. Восстановление памятника державному основателю Великого Сибирского пути является по сути продолжением празднования 100-летия Транссиба».

Памятник Императору Александру III, открытый в 1908 году по инициативе Иркутской городской думы в связи с окончанием строительства Великого Сибирского пути, был разрушен уже через 12 лет: в 1920 году скульптура царя была разобрана, остался только пьедестал, на который позже установили памятный шпиль. В 2001 году руководством МПС России было принято решение о восстановлении памятника в первозданном виде. Финансирование всех необходимых работ взяли на себя МПС и Восточно-Сибирская железная дорога. Монумент открытый сегодня, 4 октября 2003 года, полностью повторяет оригинал, созданный Робертом Бахом в 1908 году. Фигура императора отлита из бронзы, ее вес - 4 тонны, а высота - 5,5 метров. Монумент изготовлен в цехах комбината «Монумент-Скульптура» в Санкт-Петербурге.

Современная Транссибирская магистраль - мощная двухпутная электрифицированная железнодорожная линия протяженностью около 10 тысяч километров. Ее технические возможности позволяют освоить объемы перевозок грузов до 100 миллионов тонн в год, в том числе международного транзита в контейнерах на уровне 200 тысяч контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ) из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу и Центральную Азию. При формировании международных транспортных коридоров, по предложению МПС России, Транссибирская магистраль включена в качестве приоритетного маршрута в сообщении между Европой и Азией в проекты международных организаций ЕЭК ООН, ЭСКАТО ООН, ОСЖД.

REGIONS.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления