Проекты бюджета Куйтунского района на 2002 и 2003 годы составлялись при отсутствии ряда определенных законодательством документов. Об этом сообщили в Контрольно-счетной палате Иркутской области по итогам проверки соблюдения законодательства при организации бюджетного процесса и использования бюджетных средств в Куйтунском МО в 2002 году и первом полугодии 2003 года. В частности, не было прогноза социально-экономического развития, основных направлений бюджетной политики, сводного финансового баланса, плана развития муниципального сектора экономики. В администрации муниципалитета не соблюдаются процедура и сроки утверждения и доведения до бюджетополучателей сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств и уведомлений об ассигнованиях.
Как отмечается в заключении КСП, в районной администрации не определен главный распорядитель бюджетных средств. Фактическое их распределение осуществляется мэром района. Сметы расходов бюджетных учреждений утверждаются не уполномоченными на то лицами, сообщает
РИА «Сибирские новости»
.
Также выявлены факты превышения фактических затрат на оплату труда над плановыми назначениями. Например, в учреждениях образования за 2002 года превышение затрат составило 15,5 млн. руб., в управлении сельского хозяйства - около 30 тыс. руб. Ряд муниципальных служащих поставлен в лучшие условия по оплате труда по сравнению с областными государственными служащими. Сумма бюджетных средств, израсходованных на заработную плату с нарушением нормативных актов, за проверяемый период только по аппарату местной администрации составила 7,6 млн. руб.
Капитальные расходы бюджета на 2002 год были запланированы в сумме 316 тыс. руб. Однако фактически они составили 4,5 млн. руб. Вследствие этого затраты в сумме 4,15 млн. руб. согласно Бюджетному кодексу РФ имеют признаки нецелевого использования. Кроме того, в районе отсутствует необходимый контроль над использованием средств резервного фонда, допускается выделение ассигнований из него организациям, финансируемым из бюджетов других уровней.