В Иркутской области большинство предприятий малого бизнеса приходится на крупные города, тогда как в северных районах они практически отсутствуют. Как передает
РИА «Сибирские новости»
, об этом заявила заместитель главы администрации области Ирина Думова на заседании круглого стола по проблемам и перспективам развития малого предпринимательства в области. По ее словам, необходимо развивать малый бизнес, народные промыслы в северных территориях области, где большая часть населения не имеет постоянного места работы и заработка. В связи с этим необходимо прорабатывать вопрос о реализации выпущенной малыми предприятиями продукции через центральные города области с учетом того, что в области развивается туризм, и предметы народных умельцев со временем будут пользоваться все большей популярностью среди туристов.
И. Думова перечислила основные проблемы, которые стоят перед малым бизнесом. Это несовершенные нормативно-правовая база и налоговое законодательство, отсутствие стартового капитала, слабая подготовка кадров. Ряд проблем, заметила она, область не в силах решить самостоятельно без решений федерации. Кроме того, решить проблему с доступом к финансовым ресурсам кредитных учреждений предприниматели в силах сами. Для этого им необходимо готовить качественные и обоснованные бизнес-проекты. Пока, по словам И. Думовой, таких планов в области крайне мало, при том, что существуют договоренности между администрацией региона и банками о кредитовании предпринимателей.
В сфере малого бизнеса в Иркутской области занято более 73 тыс. человек, насчитывается более 100 тыс. индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица. В регионе действуют более восьми тыс. малых предприятий, тогда как в Бурятии их зарегистрировано две тыс., в Томской области - пять тыс., при численности населения в этих регионах в два раза меньшей, чем в Приангарье. Малые предприниматели представлены практически во всех отраслях промышленности Иркутской области. В общей структуре промышленности в сфере общественного питания и торговли 35% приходится на предприятия малого бизнеса, в строительстве и промышленности - 45%. В общем объеме подрядных строительных работ на долю малых предприятий приходится 27, 7% договоров. И. Думова заметила, что предприятия малого бизнеса, в основном, работают на внутренний рынок и не стремятся выходить за пределы региона и страны.