Впервые за многие годы в Иркутской области запрещена утиная охота. Основание - опасность заражения домашней птицы птичьим гриппом. Пока ни одного доказательства, что в регионе есть такая опасность, не предъявлено. Удовольствия посидеть на берегу с оружием лишились более 50 тысяч человек.
В этом году у охотников Иркутской области две неприятные новости. Во-первых, из-за опасности птичьего гриппа запрещена утиная охота. Во-вторых, стоимость лицензии на боровую дичь увеличена в десять раз. Теперь, чтобы добыть одного глухаря, охотник должен заплатить государству тысячу рублей.
Сегодня в традиционное для весенней охоты время на берегах рек и озер непривычно тихо. Михаилу Казанцеву - 75. До сих пор на службе. Потомственный охотник, работает егерем в поселке Горячий Ключ. Новость о птичьем гриппе и закрытии утиной охоты этой весной удивила многих: 䋻 лет работаю и от стариков не слышал о такой болезни - птичий грипп. Сам биолог, и о каких-то последствиях для дичи тоже не слышал».
В Иркутской области официально пятьдесят тысяч охотников. Утиная охота - одна из наиболее прибыльных. Уже сейчас в охотобществах подсчитывают убытки.
«Экономика охотхозяйства пострадает. Убыток более миллиона рублей. Это средства на охрану и биотехнику. На всем хозяйстве скажется», - говорит начальник отдела областного общества охотников и рыболовов Александр Филлипов.
Охоту запретили по рекомендации ветеринаров. Специалисты считают, что угроза птичьего гриппа все-таки есть. И последствия заражения непредсказуемы. Отстрел уток для анализов на птичий грипп планируют провести в ближайшие дни, сообщают «Вести-Иркутск».
«Опасность есть не только для птицефабрик, но и для всей пищевой цепочки региона», - говорит главный ветеринарный врач Иркутской области Борис Балыбердин.
«Общения почти никакого - как может дикая заразить домашнюю?» - говорит Михаил Казанцев.
Единственное, что позволили охотникам этой весной, - охоту на медведя и боровую дичь. Стоимость лицензий решением Государственной Думы увеличена в десять раз.
«Цена большая, а денег у народа нет. Лишили удовольствия общения с природой», - говорит Михаил Казанцев.