В Киренске продолжается акция протеста речников, которые в двух местах перекрыли фарватер реки Лена.
Сотрудники Киренской и Алексеевской ремонтно-эксплуатационных баз флота, принадлежащих Верхнеленскому речному пароходству, в четверг перекрыли реку, требуя погасить долги по зарплате за март и апрель текущего года. Кроме того, коллектив Киренской РЭБ настаивает на смещении с поста ее генерального директора Александра Артамонова.
В Ленском объединенном речном пароходстве (ЛОРП)
«Интерфаксу»
сообщили, что к утру пятницы бастующие вынудили прекратить движение в Усть-Кут и встать на якоря девять танкеров ЛОРПа.
А.Артамонов заявил, что с забастовщиками ведутся переговоры. По его словам, долг за март им уже выплачен. «Сейчас существует задолженность только за апрель - 6 млн. 500 тыс. рублей».
Гендиректор отметил, что в пятницу в Киренск вылетел заместитель главы администрации Иркутской области Евгений Королев и представители областной прокуратуры. Во второй половине дня пятницы в городе пройдет рабочее совещание по урегулированию конфликта, сообщил А.Артамонов.
В свою очередь и. о. начальника департамента по развитию коммуникационного комплекса администрации Иркутской области Виктор Клиссак сообщил агентству, что первый заместитель генерального директора ОВЛРП Николай Дворников заявил, что в течение недели планируется полностью погасить долги перед работниками Киренской РЭБ. «Помимо этого мы неоднократно рекомендовали руководству компании учесть требования речников и по возможности сменить людей, занимающих сейчас ключевые должности и вызвавших конфликт на предприятии», - отметил он.
Между тем, как сообщает пресс-служба аппарата губернатора, у администрации Иркутской области также имеется ряд претензий к ОВЛРП. В частности, общая сумма налоговых долгов компании перед бюджетом составляет порядка 40 млн. рублей.
Вместе с тем, как заявили в администрации области, региональные власти категорически не поддерживают те требования речников, которые выходят за рамки закона и только усугубляют тяжелое экономическое положение предприятий, срывая сроки поставок грузов в рамках Cеверного завоза.