Большая часть торговых точек Иркутска, на которых продают овощи и фрукты, работает с нарушениями. К такому выводу пришли специалисты отдела по защите прав потребителей администрации города после проведения месячника качества и безопасности плодовоовощной продукции и фруктов. Он проходил с 10 июня по 10 июля. В ходе рейдов выяснилось, что из 92 проверенных торговых точек без нарушений работают только семь.
Как рассказал начальник отдела по защите прав потребителей Иркутска Виктор Низовцев, проверки торговых точек в ходе месячника проводились Комитетом по потребительскому рынку совместно с правоохранительными органами, Госторгинспекцией и центром Госсанэпиднадзора. Среди основных нарушений - несанкционированная торговля (37 точек), нарушение санитарных требований (27 точек), несоблюдение всех требований по качеству и безопасности продукции (18 точек), нарушение правил продажи товаров (13 точек), обсчет и обвес покупателей (восемь точек). По итогам рейдов, административное наказание в виде штрафа понесут 33 предприятия. Для физических лиц размер штрафа составит до 4 тыс. рублей, для юридических – до 40 тыс. рублей.
Особое внимание при проведении месячника уделялось реализации бахчевых культур. По словам главного специалиста отдела торговли городского КПП Николая Бакшеева, как правило, при их продаже на торговых точках отсутствуют карантинные справки.
Особенностью этого года, как сказал Виктор Низовцев, является отсутствие нарушений в плане недостоверной информации о происхождении овощей и фруктов. В прошлом году в администрацию поступало много таких жалоб от населения.
Между тем, передает
ИА «Байкальская Служба Новостей»
, Виктор Низовцев заметил, что «покупатели нередко сами поощряют несанкционированную торговлю». Чтобы повысить потребительскую грамотность, по мнению специалиста, необходимо ввести в школах предмет «Основы потребительских знаний». Сейчас его изучают только ученики лицея N2 и лицея ИГУ.