ОАО «Верхнечонскнефтегаз» создано в 2002 году, владеет лицензией на разведку Верхнечонского нефтегазоконденсатного месторождения, его разработку и продажу нефти. ОАО «ТНК-ВР» принадлежат 62,71% акций ВЧНГ, холдингу «Интеррос» - 25,94%, комитету по управлению государственным имуществом (КУГИ) Иркутской области - 11,29%. Верхнечонское нефтегазоконденсатное месторождение - крупнейшее в Иркутской области. Извлекаемые запасы месторождения составляют 201,6 млн т нефти, 95,5 млрд куб. м газа и 3,3 млн т газового конденсата. Весной 2004 года руководство ВЧНГ озвучило намерения компании по строительству сборно-разборного трубопровода до железной дороги для транспортировки нефти. В декабре совет директоров компании утвердил этот бизнес-план. В этом году «Верхнечонскнефтегаз» потратит $46 млн на подготовку месторождения к добыче нефти и строительство первой очереди нефтепровода до Дулисьминского месторождения пропускной способностью около 1 млн тонн в год. Первая очередь должна быть введена в эксплуатацию в третьем квартале 2006 года.
Гендиректор ВЧНГ Максим Безрядин заявил «Коммерсантъ-Иркутск», что компания выбрала подрядчика для подготовки проекта обустройства опытного участка Верхнечонского нефтегазоконденсатного месторождения. До конца года ООО «ВолгаУралНИПИГаз» (Оренбург) должно разработать документацию и получить согласования госорганов. «Это необходимо, чтобы в 2006 году компания могла начать обустройство промысла», - отметил господин Безрядин. Кроме того, в этом году после консультаций с «Транснефтью» будут определены сроки строительства трубопровода, который соединит Верхнечонское месторождение с магистральным нефтепроводом «Тайшет-Находка». По мнению Максима Безрядина, строительство соединительного трубопровода было бы целесообразно вести совместно с собственником Талаканского нефтяного месторождения (Якутия) - «Сургутнефтегазом». Напомним, что эта идея активно обсуждалась с момента создания ВЧНГ. Аналитик компании «Тройка-Диалог» Валерий Нестеров считает, что «первое время иркутская нефть будет преимущественно использоваться для продекларированного правительством РФ наращивания экспорта российской нефти в Китай на 50% до 15 млн т в 2006 г. именно по железной дороге». Аналитик компании «Атон» Дмитрий Лукашов считает, что нефть, безусловно, удастся реализовать. По его мнению, в среднем полная стоимость такого нефтепровода в Западной Сибири составляет $200 тыс./км, а в случае с Верхней Чоной может быть дешевле, так как там меньше болот.
Иркутская область. ВЧНГ выбрала подрядчика для подготовки проекта разработки месторождения.
Написать комментарий
REGIONS.RU
ПО ТЕМЕ