На 30% увеличилось количество обращений в иркутский отдел по защите прав потребителей в I квартале 2005 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего за этот период было зарегистрировано 1002 письменных и устных обращения. Об этом ИА «Байкал Инфо» сообщили в пресс-центре администрации Иркутска.
Из общего количества обращений 70% относилась к торговле, 14% к качеству оказанных бытовых услуг, 4% — к коммунальным услугам, по 2% — к услугам связи и риэлторов, 8% — к прочим видам деятельности. В результате к наиболее проблемным видам деятельности специалисты городского комитета по защите прав потребителей относят потребительское кредитование, риэлторские услуги, продажу сотовых телефонов, изготовление и установку оконных блоков.
В досудебном порядке удовлетворено 55 жалоб. Выплачена материальная компенсация в размере 79 тыс. рублей. По решению суда компенсирован материальный вред в размере 69,9 тыс. рублей, моральный – в размере 12 тыс. рублей.