Город Представители общественности в знак протеста покинули слушания по строительству нефтепровода до Тихого океана

Представители общественности в знак протеста покинули слушания по строительству нефтепровода до Тихого океана

16 августа в Иркутске состоялись общественные слушания по проекту строительства нефтепроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО). Первый пусковой комплекс». Обсуждались материалы оценки воздействия на окружающую среду в составе технико-экономического обоснования проекта. В слушаниях принимали участие заместитель главы администрации области Евгений Королев, заместитель председателя президиума Иркутского научного центра СО РАН Игорь Бычков, представители АК «Транснефть», научных и общественных организаций.

Общественность интересовали вопросы, какой максимальный разлив нефти может произойти, в том числе в районе озера Байкал, каков риск возникновения аварии на магистральном трубопроводе? Кроме этого, присутствующие на слушаниях интересовались, за какой период времени разлившаяся нефть может достичь акватории Байкала? По словам представителей компании, в случае аварии из нефтепровода может вылиться до 4 тысяч кубометров нефти. При этом возможное количество разливов, по подсчетам «Транснефти», составляет три аварии за 100 лет эксплуатации. На вопрос о времени попадания нефти в Байкал представители компании заверили общественность, что на участке нефтепровода вблизи озера будут использованы особые способы защиты, и нефть не попадет в Байкал ни при каких обстоятельствах.

Прозвучал также вопрос о том, почему компания поменяла маршрут нефтепровода, приблизив его к Байкалу? Принятый ранее «северный» вариант представители компании назвали невыполнимым ввиду отсутствия необходимой для строительства и обслуживания нефтепровода инфраструктуры и тяжелых природно-климатических условий.

Участники слушаний, выступающие в ходе прений, высказали пожелание, чтобы компания пересмотрела маршрут нефтепровода и вынесла его за пределы водосборного бассейна озера Байкал.

«Безусловно, проект важен и для региона, и для страны в целом, - заявил председатель президиума ИНЦ СО РАН Михаил Кузьмин. - Но нельзя забывать, что у нас есть Байкал, который является участком Всемирного наследия. В связи с этим, необходимо рассмотреть несколько вариантов нефтепровода. Ведь любой разлив нефти вблизи озера грозит уничтожением этой уникальной экосистемы».

Сопредседатель общественной организации «Байкальская экологическая волна» Марина Рихванова зачитала заявление шести общественных организаций и жителей Иркутска. По ее словам, общественные слушания не имеют юридической силы. «Организуя эти слушания, - заявляют подписавшиеся, - вы не исполняете определение Хабаровского районного суда о приостановке действия решений Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ФСЭТАН) по государственной экологической экспертизе проекта «Обоснование инвестиций в строительство нефтепроводной системы «Восточная Сибирь - Тихий океан». Напомним, районный суд признал несоответствующими закону решения федеральной службы, касающиеся государственной экологической экспертизы материалов «Обоснования инвестиций…». А 10 августа Хабаровский краевой суд снял с рассмотрения кассационную жалобу и оставил в силе решение Хабаровского районного суда. В знак протеста представители общественности покинули слушания по строительству нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан».

Как сообщалось ранее, строительство нефтепровода планируется осуществить в два этапа. Первый этап – запуск первого пускового комплекса по маршруту Тайшет – Сковородино (Амурская область). Маршрут трубы пройдет через шесть районов Иркутской области: Тайшетскому, Усть-Кутскому, Братскому, Нижнеилимскому, Чунскому, Казачинско-Ленскому. Строительство этого участка нефтепровода должно начаться в 2005 и завершится в 2008 году. Его проектная мощность – 30 млн. тонн нефти в год. После завершения строительства первого этапа нефть будет железнодорожным транспортом доставляться до Тихого океана. Предполагается, что в период строительства нефтепровода работой будут обеспечены 7 тысяч жителей области, в период эксплуатации будет создано 400 рабочих мест для местных жителей.

Второй этап – строительство нефтепровода по маршруту Сковородино–бухта Перевозная (Приморский край) общей мощностью 50 млн. тонн нефти в год. К 2020 году объем пропускной способности должен составить 80 млн. тонн нефти в год. Как сообщили ИРА «Телеинформ» представители «Транснефти», по территории Иркутской области пройдет 897 км трубы, 40 из которых - вблизи озера Байкал. Минимальное расстояние до озера, на котором будет проложен трубопровод – 800 метров.

REGIONS.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Девушку скорее возьмут, чем нет». Иркутянка пробилась на шоу «Своя игра» — она рассказала о съемках
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления