За девять месяцев 2005 года в отдел по защите прав потребителей Комитета по потребительскому рынку Иркутска обратилось 3 тыс. 158 граждан. Это на 20% больше, чем за аналогичный период 2004 года. Об этом 21 октября на пресс-конференции сообщил начальник отдела Виктор Низовцев. По его словам, всего было рассмотрено 158 письменных заявлений и жалоб, из которых 149 удалось решить в пользу потребителей в досудебном порядке. Сумма компенсаций составила около 1 млн. рублей. В девяти случаях права потребителей были защищены специалистами отдела в суде, недобросовестные предприниматели выплатили по искам около 500 тыс. рублей.
Виктор Низовцев отметил, сообщает «Байкальская Служба Новостей», что большинство жалоб граждан (27%) по-прежнему приходится на качество сложной бытовой техники, особенно сотовых телефонов (20%). Качеством обуви были недовольны 7% обратившихся в отдел, одежды – 3%. Около 5% заявлений касались установки пластиковых окон. Кроме этого, с начала года выросло число жалоб на услуги экспресс-кредитования. Если в прошлом году ими были недовольны 13 потребителей, то этом - уже 29.
Кроме того, в 2005 году 78 граждан стали жертвами недобросовестных риелторов, а 27 человек пришли в отдел с жалобами на застройщиков. По словам Виктора Низовцева, в основном ущемление прав потребителей в этих сферах происходит из-за слабого правового регулирования.
Виктор Низовцев также сообщил, что в 2005 году снизилось количество жалоб на услуги ЖКХ и выросло - на туристические услуги местных операторов.