Отдел образования администрации города Шелехова Иркутской области расторг трудовой договор с директором городской гимназии Валерием Шорниковым - там в начале ноября произошла вспышка дизентерии. Основанием для расторжения договора послужил пункт 10 статьи 81 Трудового кодекса РФ - «Однократное грубое нарушение трудовых обязанностей».
Как отмечено в докладе специальной комиссии, созданной при отделе образования Шелехова, вспышка дизентерии произошла из-за отсутствия должностных инструкций, формального распределения обязанностей и халатного отношения к ним со стороны руководства гимназии, а также невыполнения санитарных норм и правил персоналом учебного заведения.
Мэр Шелеховского района Юрий Сюсин отметил, что подбор и расстановка кадров - это компетенция отдела образования, а контроль за его работой - обязанность администрации. Он потребовал привлечь к дисциплинарной ответственности руководство отдела образования. Кроме этого, учитывая, что территориальный отдел Федеральной службы Роспотребнадзора имеет право проводить проверки в школах только один раз в два года, отделу образования предложено срочно ввести в свой штат должность специалиста по контролю за санитарной и эпидемиологической обстановкой в учебных и дошкольных заведениях, сообщило ИА «Байкальская служба новостей».
Напомним, 3-6 ноября в инфекционное отделение центральной больницы Шелехова поступили 36 детей в возрасте от 6 до 15 лет, учащиеся городской гимназии. Также госпитализирована преподаватель этого учебного заведения. Всем им по результатам лабораторных анализов поставлен диагноз - дизентерия. Источником вспышки стали повар и мойщица посуды школьной столовой, которые незадолго до происшествия сами перенесли это заболевание. Распространение инфекции произошло вследствие несоблюдения температурного режима во время приготовления картофельной запеканки с сайрой. Именно это блюдо спровоцировало заболевание. По факту происшествия были составлены протоколы об административном правонарушении на школьного врача, заведующего столовой и работников пищеблока.