Круглый стол под рабочим названием «Эффективность подготовки педагогических кадров по двухступенчатой непрерывной системе: колледж - вуз», организованный специалистами Главного управления общего и профессионального образования (ГУОПО) Иркутской области, состоялся 13 декабря в областном центре. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе администрации губернатора региона, в нем приняли участие деканы факультетов Иркутского государственного педагогического и Иркутского государственного лингвистического университетов, на которых учатся выпускники колледжей региона, а также студенты, поступившие сразу на третий курс очного обучения этих вузов.
Как пояснили в ГУОПО, практика взаимодействия колледжей с университетами существует не первый год. Преподаватели средних педагогических образовательных учреждений повышают свой профессиональный уровень на базе иркутских вузов; представители университетских кафедр преподают, а затем присутствуют на аттестационных экзаменах в колледжах; постоянно ведется работа по приведению учебных планов средних и высших образовательных учреждений к единому знаменателю.
Тем не менее, проблем в системе сотрудничества «колледж - вуз» еще достаточно. Часто выпускникам колледжей приходится сдавать при поступлении на третий курс университета дополнительно до 30 зачетов и экзаменов. Вновь испеченные студенты отмечают, что после колледжей им трудно адаптироваться в стенах вузов. Бывают и ситуации, когда студенты, заключившие договор с областным управлением образования и с каким-либо муниципальным органом управления образованием, меняют свои планы. Получив образование на бюджетной основе (то есть бесплатно), получая социальную стипендию в течение трех вузовских курсов, студенты отказываются ехать в села, районные центры и маленькие города.
«Можно вернуть затраченные на обучение средства областного бюджета или работать в течение трех лет, пользуясь льготами молодого специалиста и работника образования сельской местности. Льготы закреплены специальным договором», - пояснили сотрудники ГУОПО тем, кто пришел на беседу за круглым столом.
На сегодняшний день в Иркутской области около 30% преподавателей не имеют высшего образования. Вместе с тем, в образовательной сфере региона трудится много людей предпенсионного и пенсионного возраста. Вопрос об эффективности подготовки педагогических кадров по этой и другим причинам еще долго будет в зоне повышенного внимания.
В заключение в ГУОПО отметили, что подобные мероприятия, помогающие прояснить разночтения и не допустить разногласий в связке «колледж - вуз», станут хорошей практикой.