Причиной схода 28 мая грузового поезда между станциями Камышет и Ук на Транссибирской магистрали в Иркутской области явилось ненадлежащее содержание Нижнеудинской дистанцией пути железнодорожных путей. К такому выводу пришла комиссия, расследовавшая обстоятельства происшествия, сообщили сегодня ИТАР-ТАСС в Восточно-Сибирской транспортной прокуратуре.
Комиссией проведена проверка технического состояния вагонов, локомотива, пути на подходах к месту и за местом схода, проанализированы режим ведения поезда и управления автотормозами, изучена необходимая техническая документация. По данному факту Восточно-Сибирским следственным управлением на транспорте проводится доследственная проверка, по результатам которой будет принято процессуальное решение.
Кроме того, Нижнеудинской транспортной прокуратурой в целях установления причин и условий, способствовавших допущенному нарушению, а также принятия эффективных мер прокурорского реагирования, проводится проверка по соблюдению требований природоохранного законодательства и законодательства о безопасности движения. В результате схода 58- вагонного поезда весом 4 тыс 868 тонн повреждено 25 вагонов, около одного километра пути в обоих направлениях, две опоры контактной сети. Зафиксированы разливы нефти. Человеческих жертв нет.