В выходные в Усть-Илимске было отстрелено два медведя. Информация о миграции в Приангарье 600 медведей из Красноярского края сильно преувеличена. Об этом рассказал начальник отдела охраны и использования охотничьих ресурсов службы по охране и использованию животного мира Иркутской области Павел Минченко, сообщает REGIONS.RU.
По его словам, медведю не свойственно ни мигрировать, ни жить большим стадом, так как это животное каннибал, и при случае более сильный медведь съедает более слабого. Специалист признает, что медведь может сейчас идти из соседнего региона в Иркутскую область, но не в таком количестве.
В то же время назвать ситуацию с численностью медведя в Приангарье благополучной нельзя. Как отметил Минченко, по последним данным в регионе насчитывается 12–13 тысяч особей, что превышает норму. Но просто так отстреливать медведя нельзя, поскольку это охотничий ресурс, который является собственностью государства.
«Отстреливать животное можно только либо в сезон охоты, который длится с 1 августа по 31 ноября, но предварительно заплатив госпошлину в три тысячи рублей, либо получив специальное разрешение, которое выдается, если медведь стал опасен для человека, – пояснил Павел Минченко. – Такие разрешения выдаются по мере необходимости. С весны в Иркутской области их было выдано 21 на отстрел 28 особей. Однако действуют они порядка двух недель, в течение которых медведь, ранее досаждавший людям, может больше не появиться. Поэтому по этим разрешениям было добыто всего 12 медведей. Из них два последних в минувшие выходные в пригороде Усть-Илимска. Это те самые, что съели борщ у местных дачников».
Еще одного медведя караулят в Ольхонском районе. На его «изъятие» уже выдано разрешение, но добыть его пока не удалось, поскольку он периодически уходит на территорию нацпарка, где отстрел животного запрещен.