В Иркутской области на субсидии по перевозкам пассажиров внутри региона в областном бюджете 2014 года предусмотрено 190 миллионов рублей. 29 июня 2013 года были возобновлены регулярные авиарейсы в село Казачинское, 28 августа – в город Усть-Илимск. За это время выполнено около 90 рейсов, перевезено почти 1,5 тысячи пассажиров, сообщает ИА REGNUM.
2 декабря состоялось открытие регулярного авиасообщения по маршруту Иркутск – Нижнеудинск – Иркутск, сообщил первый заместитель председателя правительства области Николай Слободчиков на совещании, посвященном проблеме возобновления региональных перевозок в аэропорты и на посадочные площадки местных воздушных линий.
Представители минтранса, муниципальных властей, депутаты регионального парламента, авиаторы также обсудили перспективы развития северных аэродромов – в Маме, Бодайбо, Ербогачене, Киренске. «Мы провели огромную подготовительную работу. Рейсы оказались очень востребованы населением. В связи с этим правительство области внесло предложение о выделении субсидий для возмещения недополученных доходов на оказание услуг по пассажирским перевозкам воздушным транспортом местных авиалиний», – отметил Николай Слободчиков.
Так, в 2010 году в областном бюджете на эти цели было предусмотрено 27,7 миллиона рублей, а в 2013 – 113,6 миллионв рублей. Как пояснил министр транспорта Иркутской области Артур Сулейменов, в бюджете на следующий год предусмотрено уже 122 миллиона рублей и еще 68 миллиона – на субсидирование вновь открытых маршрутов.
Также Николай Слободчиков отметил, что правительство региона абсолютно не удовлетворено позицией руководителей Нижнеилимского района и города Железногорск, которые сорвали намеченное открытие регулярного авиарейса Иркутск – Железногорск – Иркутск. «Есть готовность к регулярным полетам, в бюджет заложены компенсационные выплаты. А нам сообщают, что не нашли средств на поддержание аэродрома! Здесь мы видим дремучее равнодушие и пассивность при решении насущного вопроса, в котором заинтересованы граждане», – подчеркнул Николай Слободчиков.