Односторонняя схема движения в Иркутске позволит на 30% увеличить пропускную способность центральных улиц города, сообщает ИА REGNUM. Об этом на пресс-конференции по итогам 2013 года заявил мэр Иркутска Виктор Кондрашов. По словам градоначальника, решение сделать четыре транспортных кольца для разгрузки центральной части города было принято после консультаций городских властей с сотрудниками ГИБДД и дорожными службами.
Необходимость изменить схему движения возникла после доработки проекта Маратовской развязки, которая скорректирует схему движения в центре города, в предместьях Рабочее и Марата. Существующий проект Маратовской развязки, по словам Виктора Кондрашова, был слишком дорогим и не учитывал потребностей улично-дорожной сети Иркутска. При изменении схемы дорожного движения вложений также потребует перенос троллейбусных линий, но при этом строительство самой развязки станет значительно дешевле – 3,5 миллиарда рублей вместо предусмотренных предыдущим проектом 12 миллиардов.
«Для решения транспортных проблем в городе мало одной транспортной развязки. То же самое происходит на улице Сергеева из-за большого количества автомобилей, в которых на работу в Иркутск ежедневно приезжают 15–18 тысяч жителей Шелехова. Мы стараемся сделать работу в сфере транспорта и улично-дорожной сети системной, а не авральной. Сейчас с помощью нового проекта мы удешевляем стоимость Маратовской развязки до 3,5 миллиарда рублей, и для реализации этого проекта требуется помощь федерального бюджета. Если получится оптимизировать проект до двух миллиардов рублей, можно начать строительство на городские деньги», – отметил Виктор Кондрашов.