Ориентировочная стоимость налоговых отчислений в бюджет Иркутской области при реализации проекта реконструкции и модернизации инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей составит около 1,5 млрд рублей в год, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в правительстве региона.
Как отметил руководитель Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов, реализация проекта запланирована на 2014-2017 годы и предполагает развитие части участков БАМа и Транссиба. Общая стоимость проекта оценивается в 562,3 млрд рублей, из которых средства ОАО «РЖД» – 302,2 млрд рублей, средства федерального бюджета – 110,2 млрд рублей, средства Фонда национального благосостояния – 150 млрд рублей.
В результате реализации проекта к концу 2017 года планируется завершить строительство и реконструкцию 90 станций и 47 разъездов, 460 км вторых путей, 680 км автоблокировки, 19 тяговых подстанций, 350 км контактной сети, и выполнить строительство нового Байкальского тоннеля протяженностью 6,7 км. Кроме того, предлагается осуществить реконструкцию 150 крупных и средних искусственных сооружений, а также выполнить реконструкцию и модернизацию 378 объектов железнодорожного пути. Реализация всех поставленных задач позволит увеличить пропускную способность с 12 до 22 на узких местах. Это даст возможность ежегодно дополнительно вывозить 55 млн тонн грузов крупнейшим российским компаниям.
Как отметил Василий Фролов, 34 объекта, попадающих под реконструкцию, находятся в Иркутской области, ориентировочная стоимость работ – 67,9 млрд рублей. Для реализации этого проекта в Иркутской области будут задействованы 9,4 тысячи человек ежемесячно и 650 единиц строительной техники.