IRCITY
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Иркутске

Погода+4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -1

4 м/c,

с-з.

722мм 38%
Подробнее
USD 94,07
EUR 99,93
Город обзор Один #Владимирович в стране и бесстрашные #журналисты – в обзоре соцсетей

Один #Владимирович в стране и бесстрашные #журналисты – в обзоре соцсетей

Первая рабочая неделя ознаменовалась подробностями встречи губернатора Иркутской области Сергея Ерощенко с президентом страны Владимиром Путиным, вбросом о новом главе Приангарья и нападением на главного редактора одного информационного портала.

Первая рабочая неделя ознаменовалась подробностями встречи губернатора Иркутской области Сергея Ерощенко с президентом страны Владимиром Путиным, вбросом о новом главе Приангарья и нападением на главного редактора одного информационного портала. Что именно об этом подумали блогеры - в очередном обзоре социальных сетей.

Редакция сохраняет орфографию и пунктуацию авторов.

Одним из главных событий, конечно же, стала встреча Ерощенко с Путиным. Обсуждалось социально-экономическое развитие Иркутской области. Естественно, перед главой государства не могли не козырнуть территориями опережающего развития, самолётом МС-21, выросшим валовым региональным продуктом и прочими радостями жизни.

Совершенно шикарный комментарий дал на своей странице в Facebook (запрещённая в России экстремистская организация) Максим Зимин, для которого отсутствие прямого «благословения Ерощенко на выборы в 2015 году» не стало помехой, чтобы сделать вывод:

«Первая мысль, которая возникает у всех обозревателей – явный сигнал готовности федеральной власти, прежде всего Владимира Путина, поддержать Сергея Ерощенко на грядущих губернаторских выборах. Готовность помогать в реализации его курса в нынешней непростой экономической ситуации. Но стоит вот ещё на что обратить внимание. Выборы выборами, но главное для меня другое: Путин встретился с Сергеем Ерощенко. Губернатор не каждого региона удостаивается внимания продолжительной и обстоятельной беседы. Причем, президент продемонстрировал хорошее знание экономической ситуации, ход реализации ряда инвестиционных и модернизационных проектов. Подтвердил роль Иркутской области как территории опережающего развития. Одним словом, не только губернатор, но президент тщательно готовился к этой встречи. Значит, не только позиции губернатора в кремлевской шкале прочны, но неподдельно высок интерес к нашему региону».

Зимин также напоминает о той интриге, которая была создана вокруг этой встречи в конце 2014 года, и хвалит выдержку пресс-службы Ерощенко, которая проявила выдержку и не стала публиковать итоги встречи накануне новогодних праздников. А дальше Зимин мягко критикует нетерпеливых, которые уже успели накомментировать это молчание:

«Расценили отсутствие официальной или околоофициальной информации о встречи, как будто бы она не принесла главе региона позитивного результата. Этот «факт» легко укладывался в их искаженное восприятие действительности, где начиная с октября 2014 года, возникла целая вереница «сменщиков» главы региона – назывались фамилии Евгения Федорова, Михаила Власенко, Сергея Эмдина и других. Не угадали! Конечно, подобное мифотворчество вносит разнообразие в публичное информационное пространство, но подрывает доверие к его источникам».

Таких же взглядов придерживается и Сергей Шмидт. Но он более красочно уделяет внимание вбросу по поводу отставки губернатора и назначения исполняющим обязанности главу консорциума «Воздушные ворота Северной столицы» Сергея Эмдина. Шмидт в своей колонке рассказывает о том, как 12 января ему позвонили из некоего издания Санкт-Петербурга и попросили комментарий по этому поводу:

«Я признался, что впервые об этом слышу. Сообщил, что знаком с лучшими политическими сплетниками города И. и они ничего про это не говорили. Напомнил, что в любом регионе не любят чужих, а в Прибайкалье чужих не любят особенно. Поэтому избрание на выборах питерца Эмдина, к тому же «запятнавшего» себя сотрудничеством с энергетическим ведомством Олега Дерипаски, мне представляется крайне проблематичным. <…> Если серьезно, то на середине разговора я понял, что через меня осуществляется классический вброс. Расчет на то, что после разговора я побегу в фейсбук (запрещённая в России экстремистская организация) и напишу там о том, что скоро у нас появится врио Эмдин. Но я – калач тертый. Никуда не побежал. Однако на следующий день с интересом наблюдал в Интернете, кто побежал сообщать (звонили ведь не только мне) или намекать на сообщенное. Особенно порадовало одно иркутское информагентство, которое сделало такой зачин новости о грядущем Эмдине: «По информации нашего агентства из компетентных источников в Санкт-Петербурге...». Ага, из «компетентных»!».

В противовес этому Шмидт приводит как раз ту «благожелательную» встречу Путина с Ерощенко: «Не надо быть политологом семи пядей во лбу, чтобы догадаться – правящий перст указал на главного участника грядущих губернаторских выборов в Иркутской области. Поздравляю с началом избирательной кампании!».

На странице у Алексея Петрова можно найти несколько забавных комментариев по поводу оговорки Владимира Путина: «Как вы думаете: обиделся ли Сергей Владимирович, когда его Владимир Владимирович назвал Сергеем Ивановичем? Или это не так важно..., а?». Например, Иван Косицкий заметил: «Поскольку речь идет не абы о ком-нибудь, а о самом Владимире Владимировиче, то Сергей Владимирович, видимо, будет вынужден переименоваться в Ивановича». Василий Козлов сыронизировал: «Владимиру Владимировичу лучше знать». Алексей Шарабарин высказался не менее забавно: «Хотел лишний раз подчеркнуть, что Владимирович у нас один)». Радует, что люди в бескрайних просторах Сети могут с юмором относиться к маленьким ошибочкам наших глав, а том числе и достопочтенного Владимира Путина.

У Александра Гимельштейна находим пост, где автор сравнивает Красноярск и Иркутск по красоте оформления к Новому году. Оказалось, что тема волнует иркутян не меньше, чем выборы. Так, Елена Гаврова посетовала: «Особенно в этом году! В Иркутске показатель - сквер Кирова. И обычно в Новый год его украшают по-максимому - ледовые скульптуры, освещение и т.п. В этот же Новый год - просто стыдно за город. Опять денег не хватило?!». Её высказывание поддержали ещё несколько пользотелей соцсети. Забавным оказался комментарий Ульяны Боровской: «сити-менеджер по Иркутску плачет))».

Но совершенно неожиданно было найти заявление, что в блёклом и бедном оформлении Иркутска виноват даже не мэр, а губернатор: «Я думаю что Иркутск зарабатывает достаточно чтоб Иркутянам хотя бы несколько раз в году сделать праздник!!! Ведь Иркутск это Столичный город и это нужно подтверждать не баннерами на каждом углу а сказкой для горожан! Ведь в Иркутск приезжают с разных регионов!!! И в этом виноват не мэр а губернатор! Нужно было бы найти средства!!!!».

Но надо сказать, что всё-таки в Иркутске подготовились к празднику. И вот такие классные горки можно найти в микрорайоне Солнечный.

Кроме того, думается, что недовольных станет поменьше, когда они прочтут ещё один пост Александра Гимельштейна о послевоенном Иркутске. Может, сравнение с моей стороны не очень, но всё равно, сейчас уж получше, чем тогда.

«Так, здание Драмтеатра, этой гордости иркутян, было окрашено лишь с фасада, состояние же боковых стен не выдерживало никакой критики. Еще хуже выглядело здание Музкомедии: почерневшее, облезшее, в подтеках. В аналогичном состоянии пребывал ТЮЗ. Большинство садиков и скверов было разрушено. Так, Сукачевский сквер у Нижней набережной был вырублен, заборы и павильоны разобраны и растащены на дрова, статуи разбиты. Возле этого сквера по улице Красной Звезды лежали груды шлака, вывезенные хлебозаводом. Возле заброшенной Спасской церкви валялись груды искореженного железа – остатки покрытия взорванного еще в 1932 году Казанского собора. Дальше – у законсервированной стройки Дома Советов на месте все того же Казанского собора – настоящая свалка. В свалку превращена и вся Нижняя набережная.

Печальное зрелище представлял Ангарский мост: цепь красивых чугунных переплетов перил то и дело прерывалась выломанными звеньями, неуклюже заделанными досками…», - пишет автор.

Не менее сложным получилось обсуждение петиции, в которой какие-то активные граждане потребовали снести памятник Ленину и восстановить там лютеранскую церковь.

Наталия Кайгородова заметила: «А почему лютеране не хотят построить новое современное здание церкви, не воссоздавая старое? Тем более, что за эти десятилетия архитектура шагнула далеко вперед и из проекта может выйти великолепное культовое сооружение в современном оформлении. Это покажет и современность церкви, и ее приемственность, и притягательность для ценителей архитектуры. А при церкви можно было бы сделать музейную комнату. Также непонятно, почему именно за этот участок борются лютеране. Первая деревянная лютеранская церковь стояла совсем на другой улице. Вопросов пока больше, чем ответов».

Евгения Гольцова высказала противоположное мнение: «Ничего больше не скажу. Только предложу посмотреть фотографию Андрея Романовича, на которой отлично видно, как БЫЛО и как СТАЛО. И еще, предложу задуматься над понятием ИДЕНТИЧНОСТЬ ГОРОДА, которое в данном вопросе (восстановления или не восстановления) историко-культурных объектов имеет приоритетное значение. Все остальное - сроки, технологии, стоимость и финансирование восстановления - детали, которые можно обсуждать. Главное- решить, нужна ли Иркутску идентичность, особость, отличие ого от других городов и т.д., или не нужна? Имеет ли значение статуя вождя для идентичности города? Думаю, что не имеет. Таких статуй на постсоветском пространстве штук пять. А таких кирх больше не было и нет нигде».

А Александр Скальд вообще оказался на третьей стороне: «Я за снос Ленина и против кирхи. Против коммунистов ничего не имею. А вот к Ульянову лично масса претензий. Не считаю его личностью совершившей для России благо. И этим все сказано. И время уже все расставило по местам и не надо демагогии. Если забыли для чего существуют памятники велкам в справочники».

Владислав Шиндяев озаботился проблемами высшего образования:

«Вот вам и перспективы для высшего образования. С одной стороны, хорошо, что закроют многие образовательные учреждения не обеспеченные должным образом ни материально-технической базой ни профессорско-преподавательским составом. С другой стороны мы можем легко лишиться МГЛУ бывший ИГЛУ (иняз), можем лишиться Иркутского филиала Московского государственного технического университета гражданской авиации - а ведь альтернативы ему в регионе нет, также как и нет альтернативы филиалу университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма. И уж однозначно встанет очень серьезный вопрос с большинством филиалов наших ведущих ВУЗов в Ангарске, Братске, Усть-Илимске и многих других городах. Ладно, сократят филиалы. Увеличится нагрузка на основные ВУЗы, где, будем надеяться, качество образования на более-менее должном уровне. Но вот что с доступностью образования? Ведь в Иркутске за последние лет 10 ни построилось ни одной новой общаги».

Под конец рабочей недели общественность Иркутска встряхнули новостью о вооружённом нападении на главного редактора информационного портала «Бабр» Дмитрия Таевского. Мнения, конечно, же разделились: одни просто посочувствовали журналисту, а другие – посочувствовали, но засомневались, а действительно ли причина в профессиональной деятельности Таевского?

Например, Михаил Дронов пишет: «Реально непонятен смысл запугивать человека, не объяснив русским языком что к чему. Блин, вот даже акции устрашения толком не умеют обставить. Учиться, учиться и учиться, как говорится. Ради справедливости замечу, что Бабр и Дмитрий Таевский много кого раздражают, прежде всего - среди культурных людей и отмороженных долбоёбов одновременно. А также промежуточную целевую аудиторию - культурных долбоёбов. Но искать среди них обидчиков - это как соломинку в куче иголок».

Oleg Lefler в комментариях к посту Сергея Беспалова заметил: «мужчина выбирающий себе профессию: война, правоохранительство, или тьфу, тьфу, тьфу - скандальная журналистика должен представлять себе меру риска и ответственности. А три раза из травмата из которых два раза по ногам это ни о чем, бытовой анекдот, не более».

На что Галина Солонина заступилась за коллегу: «Так Дмитрий и не раздувает тему. Спокойно залёг в берлоге и помалкивает. А вот эти ребята, которые вчера ему по ногам стреляли, меня очень беспокоят: не захотят ли они еще пострелять? Это же так легко - расширить окно возможностей. Сегодня травмат, завтра - еще что-нибудь. И привет, 90-е».

После таких баталий хочется на Байкал и, как у Сергея Шмидта, простить все грехи краю, в котором родился…

И в подтверждение несколько добрых фотографий от паблика «Типичный Иркутск» - Байкал и лёд, лёд и Байкал.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем