В 2015 году на развитие дорожной инфраструктуры Иркутской области направят 7,9 млрд рублей, из которых 4,8 млрд рублей – областные средства, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства Приангарья.
В частности, будет продолжено строительство автомобильной дороги Тайшет – Чуна – Братск, начавшееся в прошлом году. Ее ввод в эксплуатацию позволит более чем на 200 км сократить путь из западной части России к северным территориям Иркутской области и выходу на федеральную автотрассу «Вилюй». В настоящее время разработана проектная документация на строительство участка автодороги со 114 по 155 км.
Еще одним важным объектом является реконструкция Байкальского тракта. Сейчас полным ходом работы идут на участке с 8 по 12 км. Уже разработана проектная документация на участках 12 – 29 км и 29 – 49 км общей протяженностью 37 км.
Губернатор Приангарья Сергей Ерощенко в ходе рабочей встречи с руководителем Федерального дорожного агентства Романом Старовойтом поставил вопрос о строительстве моста в нижнем бьефе Братской ГЭС. По словам главы региона, сейчас весь автотранспорт, в том числе движущийся транзитом между западными территориями области и Якутией, проходит через плотину электростанции. С развитием автодороги «Вилюй» увеличится не только интенсивность движения, но и грузоподъемность транспорта, что негативно скажется на состоянии плотины. К тому же отсутствие альтернативного проезда затрудняет проведение мероприятий по обслуживанию и ремонту сооружений Братской ГЭС, делает невозможным проведение работ капитального характера.
Как уточнили в пресс-службе правительства Иркутской области, в августе в Приангарье состоится выездное заседание коллегии Росавтодора.