Город Гастрономическое путешествие по азиатскому Иркутску

Гастрономическое путешествие по азиатскому Иркутску

Два совершенно разных города уживаются в центральном Иркутске: один похож на статного горожанина с улиц Ленина и Карла Маркса, второй – на азиатского шумного торговца, суетящегося в районе бывшей шанхайки.

Два совершенно разных города уживаются в центральном Иркутске: один похож на статного горожанина с улиц Ленина и Карла Маркса, второй – на азиатского шумного торговца, суетящегося в районе бывшей шанхайки. Этот торговец, в лице которого смешались китайцы, монголы, узбеки, таджики, кажется, совсем неизведанным. Обратите, например, внимание на то, сколько национальных кухонь в нём – китайских, узбекских и даже вьетнамских.

Журналисты информационного портала «ИрСити» в обеденный перерыв прошлись по национальному общепиту бывшей шанхайки, чтобы понять, какие изыски азиатской кухни там могут предложить.

Сочное габаджоу

По рекомендации знакомых мы направились в два китайских кафе, которые расположены почти напротив друг друга на улице Байкальской – «Азия» и «Ванг джи».

Первое находится в безвкусно застеклённом большом здании напротив торгово-офисного центра «Шагомир». Его видят все, кто по утрам и вечерам на общественном транспорте проезжают через остановку «Центральный рынок».

1 из 2

Внутри шумно, столики заняты одними мужчинами – и русскими, и азиатами. На всю стену растянуто меню – вьетнамской, китайской и русской кухни вперемешку. Там можно купить и кусочек жареной колбаски за 35 рублей и жаренную с овощами в остром соусе свинину за 270, много блюд с картошкой фри. Судя по граммовке меню, порции небольшие. Удивило, что на столах большинства посетителей совсем не китайские блюда – всё какие-то жареные окорочка.

Если и советовать идти в это место за китайским колоритом, то выражен он будет разве что в китайце за кассой, которому очень трудно даётся русский синтаксис.

«Китайский и вьетнамский. Мясо жаренное с грибами – чисто вьетнамский, они тоже со свинина, рисовый бумага, гарнир – рис, фри можно. Китай – кислые, сладкие, острые. Разные все», - сказал собеседник за кассой, когда мы поинтересовались, какие блюда в их кафе самые популярные.

1 из 2

Из беседы стало ясно только два факта – бизнес-ланча там нет, а заведение существует 19 лет.

Мы вышли оттуда и направились в поисках более колоритной китайской кухни напротив – в «Ванг джи». Уже на пороге показалось, что мы перенеслись из Иркутска в какой-нибудь китайский город – приглушённый свет, коричневая отделка, тишина, но ни одного посетителя в обеденный час. За столиком сидят две азиатки-работницы. Как выяснилось, обе они к китайскому народу не имеют никакого отношения.

По сравнению с предыдущим кафе, это настоящий ресторан, куда можно прийти вечером большой компанией. Девушки заверили, что в их заведении на стол подают традиционно большие блюда – около 300 граммов каждое. Средний чек за ужин на двух человек составит 2 тысячи рублей. Приходят сюда русские, китайские туристы и иркутские рабочие китайцы.

«А не дорого для местных китайцев у вас?» - спрашиваю.

«Недорого», - уверенно ответила собеседница.

1 из 2

Меню полностью китайское. Чаще всего посетители заказывают традиционное габаджоу – свинину в кисло-сладком соусе – и пьют китайское пиво, говорит одна из работниц. Кажется, это место идеально для ностальгии по добрым и давним временам, когда сибиряки за копейки объедались китайскими блюдами в приграничной Маньчжурии.

Прямо за углом «Ванг джи» расположилось ещё одно китайское заведение «У Сони», которое своим названием вдогонку намекнуло о былом буме китайской гастрономии.

А мы отправились в узбекскую «Чайхану», в самое сердце торговой площади Павла Чекотова.

Сытная самса

Узбекская чайхана расположилась в застеклённой коробке на площади Чекотова. Из её окон открывается крайне необычный вид на торговые ряды с висящими на манекенах кофтами и штанами. По кафе ходят официантки-узбечки, греется большой золотой самовар, скрестив ноги на цветастых диванах, сидят посетители – в основном узбеки – пьют чай из пиал.

1 из 2

Хозяин заведения рассказал, что здесь иркутяне могут наесться такими блюдами, как шурпа, плов, лагман, манты и самса. Сытный, мясной и, главное, халяльный обед может обойтись как в 100 рублей, так и в 400.

«Популярнее всего у нас самса. За ней очень советую прийти. Но и шашлык вкусный», - сообщил собеседник.

Немного проголодавшиеся, мы присели на диван и заказали чебурек, шурпу и чай. Спустя десять минут на столе уже стоял чайничек с закинутым в него пакетиком «Принцесса Нури», большой, но тонкий чебурек и ароматная шурпа, в которой плавал аппетитный кусок мяса и крупно порезанные овощи. На каждом столе бутылка – в ней заправка к шашлыку из уксуса, воды, перца, чеснока и моркови.

1 из 4

По первому ощущению, это кафе, находящееся в эпицентре торговых площадей, никогда не пустует. Но заходят в него в основном узбеки. Пожалуй, даже те, что прямо тут же торгуют.

Для любителей понаблюдать за жизнью, которой с улицы Карла Маркса не увидишь – это одно из самых благодатных мест. В тепле, на диване, с открытым видом на рыночную этническую торговлю в центре города.

Вьетнамский суп фо

Гостеприимнее всего нас встретили во вьетнамском кафе «Нячанг», что находится на улице Софьи Перовской возле торгового центра «Шанхай-Сити». Хозяин – вьетнамец, представился Женей и пригласил к обеду, чтобы продегустировать традиционную вьетнамскую кухню.

На столе появился национальный суп фо, свёрнутые из поджаренной рисовой бумаги роллы с мясной начинкой, два соуса и острый салат.

Хозяин рассказал, что фо – это суп из рисовой лапши и мяса, свинины или говядины. Мясо для супа готовится отдельно, бульон варится около 5-6 часов из костей. Обязательные приправы – мускатный орех и корица.

1 из 3

«Он очень полезен для здоровья. Для тех, у кого сахарный диабет», - рассказал собеседник.

Первую в городе вьетнамскую кафешку он открыл ещё на бывшей шанхайке около 15 лет назад, потом держал ресторан «Хайфон», названный в честь города на севере Вьетнама, а теперь открыл «Нячанг», также названный в честь города, только из центрального Вьетнама.

В разговоре за сытным супом, одной чашкой которого можно объесться, Женя показал кадры из фильма «Белые ночи», который снимали журналисты Центрального телевидения Вьетнама в Иркутске и в Санкт-Петербурге летом 2016 года. Он стал одним из героев картины о жизни вьетнамцев в России. Работница кафе также рассказала, что когда-то он работал деканом в местном инязе.

Позже, Google подсказал, что Женя – это Нгуен Куанг Дыонг, представитель вьетнамского землячества в Иркутске.

Но за столом мы говорили больше о еде. Хозяин рассказал о двух соусах на столе – один острый из уксуса и перца, им приправляют суп, второй – сладкий, из моркови и уксуса, для роллов. Вьетнамские роллы – хрустящее блюдо с сытной мясной начинкой из мелко перемолотых мяса и овощей.

«Много постоянных клиентов ходит. Сейчас есть люди, которые ездят туристами во Вьетнам. Когда они возвращаются, приезжают сюда питаться», - рассказывает Женя о своём кафе.

После плотной дегустации мы было решили попрощаться в гостеприимным хозяином, но, как выяснилось, в «Нячанг» предлагают не только вьетнамские блюда, но и экзотические фрукты, привезённые прямо из Вьетнама. Женя похвастался, что дешевле манго, чем у него, в городе не найти.

1 из 3

На прощание он дал нам фрукт на пробу, и посетовал, что вьетнамцев в Иркутске не так уж и много – всего около 400 человек. По сравнению с китайцами, узбеками и таджиками, их национальность – совсем редкость.

Гастрономическое путешествие благодаря владельцу вьетнамского кафе в итоге превратилось в знакомство с вьетнамской культурой. Закрывая за собой дверь в «Нячанг», мы уже знали, как по-вьетнамски сказать спасибо - «кам ын».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Восторгаемся и плачем. Журналист съездил в Карелию на машине — получился ли отпуск бюджетным?
Анонимное мнение
Мнение
«Не было ощущения, что мы дома». Иркутянка с семьей переехала в село под Качугом — как она свыкается с деревенской жизнью
Анонимное мнение
Мнение
«Не вижу перспектив, никому не советую»: нефтяник-вахтовик — откровенно о своей работе
Анонимное мнение
Мнение
«Такой же хаос на грани безумия». Иркутская туристка в ужасе от того, что Большое Голоустное превращается во вторую Листвянку
Алёна Кашпарова
журналист ИрСити
Мнение
«Засуньте свое любопытство в одно место». Популярный блогер Понка Сонка взорвалась от бестактных вопросов
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления