Нас с малых лет учат, что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу, обязательно смотря по сторонам, иначе может случиться трагедия. Так произошло с 18-летним парнем, которого насмерть сбил троллейбус на улице Седова в Иркутске. Казалось бы, виноват сам, почему не пошёл по пешеходному переходу? А может, потому что его там просто нет?
Колонка впервые опубликована в субъективном разборе событий недели, вышедшем на «ИрСити» 31 января.
Утром 27 января троллейбус сбил 18-летнего парня, который перебегал дорогу на Седова. От полученных травм он скончался на месте. Водитель троллейбуса рассказал, что он пытался затормозить, когда увидел толпу на проезжей части. СК начал доследственную проверку по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности», во время которой будет дана оценка в отношении должностных лиц МУП «ИркутскГорТранс», на балансе которого находится транспорт.
Троллейбусную остановку «Музыкальный театр» перенесли чуть ниже по улице Седова осенью 2018 года из-за ремонта дорог. Раньше она была на перекрёстке возле входа в Иерусалимский парк. На этом участке пересекаются четыре улицы: Советская, 25-го Октября, Кожова и Парковая. На каждой был пешеходный переход. После переноса остановки «зебру» на улице 25-го Октября
На следующий день после трагедии я приехала на остановку «Музыкальный театр», чтобы посмотреть, как безопасно переходить дорогу в этом месте. От остановки до ближайших пешеходных переходов 364 метра вверх по улице и 284 метра вниз по улице. Самый ближайший способ пересечь улицу – виадук. Я прошлась до каждого и засекла время.
Быстрее всего, разумеется, перейти дорогу по надземному переходу – 3 минуты. Но для этого нужно подняться и спуститься, а большинство пешеходов просто ленятся это делать. К тому же, он не оборудован пандусами. Инвалидам, пенсионерам и мамочкам с колясками подняться на него практически нереально. Пандусы есть только от площадки у входа в театр. Чтобы ими воспользоваться, нужно пройти под мостом и подняться с другой стороны театра. Но со стороны 130-го квартала пандусов для спуска также нет. Мэрия обещала, что его оборудуют, но, видимо, руки до этого не дошли.
Пока я переходила дорогу по мосту, увидела троих людей, перебегающих улицу. В это время к остановке подъехал троллейбус, и я решила понаблюдать, куда пойдут вышедшие пассажиры. На трёхминутном видео я «поймала» пять нарушителей правил дорожного движения. Женщина, которая на видео перебежала дорогу последняя, могла за то время, пока пропускала машины, спокойно перейти улицу по мосту.
Никто из пассажиров не пошёл до пешеходных переходов. Если честно, я бы тоже не пошла. «Зебры» расположены так далеко и неудобно, что тащиться до них, а потом обратно совсем нет желания, но и рисковать жизнью тоже не хочется.
Хорошее решение проблемы предложили активисты движения «Городские проекты в Иркутске». По их мнению, требуется установить на этом участке безопасный скоростной режим. Для его соблюдения нужно сузить полосы движения до нормативных: 3,75 метра для выделенной полосы автобусов и 3,25 метра для движения автомобилей.
В итоге получится около 1,5 – 2 метров лишнего пространства, которое нужно отдать под разделительную полосу. Она также будет служить островком безопасности для пешеходного перехода, который нужно оборудовать возле остановки. Поскольку переход здесь через две полосы в одном направлении, его обязательно нужно делать регулируемым.
Мэрия Иркутска под постом группе «ДТП38RUS» в соцсети «ВКонтакте» прокомментировала происшествие с молодым парнем: «Специалисты администрации в курсе случившейся трагедии, сегодня на место происшествия выезжала комиссия в составе сотрудников ГИБДД и специалистов комитета городского обустройства. Было проведено обследование проезжей части и прилегающей территории. Предлагается обустроить здесь нерегулируемый пешеходный переход либо установить разделительный барьер. В ближайшее время будет принято оптимальное решение».
Вопрос «Почему это нельзя было сделать сразу, как перенесли остановку?» - остаётся открытым. Возможно, если бы был пешеходный переход, то смерти молодого парня удалось бы избежать.