Число нарушителей правил дорожного движения среди пешеходов уменьшилось в 5-8 раз (в зависимости от дня недели и времени суток) после появления регулируемого пешеходного перехода на улице Седова возле музыкального театра имени Загурского в Иркутске, сообщили ИА «ИрСити» 27 декабря в иркутском отделении общественного фонда «Городские проекты», проводившем исследование.
В январе 2021 года 18-летний парень попал под колёса троллейбуса на этом участке улицы Седова и погиб. Позднее общественники предложили сделать на этом месте пешеходный переход, установить светофор и разделить полосы движения кустарником. Впоследствии там установили светофор.
Исследование проводилось в четверг, 9 декабря и в пятницу, 11 декабря. По данным исследования, в будний день наибольшее число пешеходов пользовалось наземным переходом в вечернее время, в выходной — днём и вечером. При этом в зависимости от времени суток и дня недели по «зебре» переходило дорогу от 30 до 60% пешеходов.
«Пешеходы стали нарушать в 5-8 раз реже. Относительное число нарушителей не превышает 6%, против 34%. Вечером четверга не зафиксировано ни одного перебегающего. Половина нарушений — переход на красный, это число можно уменьшить ещё, верно настроив светофор», — подчёркивается в исследовании.
Также сократилось количество нарушений правил со стороны водителей на 66-100%. Утром четверга и субботы и днём четверга не было зафиксировано ни одного нарушения. Чаще всего автомобилисты поворачиваются через двойную сплошную и пересекают её, хотя это запрещено правилами. Авторы исследования отмечают, что количество нарушений можно уменьшить сделав островки в местах, где такой манёвр необходимо запретить. Также нужно предусмотреть отдельные полосы для разворота по краям островков.
Поясняется, что сейчас работа светофора на переходе регулируется кнопкой, хотя это более предпочтительно для загородных дорог или улиц в промзонах, где мало пешеходов. На оживлённых улицах такая схема сбивает «зелёную волну» (Автоматическая система светофорного регулирования, обеспечивающая безопасное движение машин на городских магистралях) для автомобилистов. Кроме того, это также провоцирует пешеходов нарушать правила, когда им приходится долго ждать зелёный сигнал после предыдущей активации при отсутствии машин на дороге.
«Чтобы избегать таких ситуаций, нужно синхронизировать светофор с соседними, зелёный для пешеходов должен загораться, когда нет автомобилей. Режим с вызовом сигнала кнопкой следует оставить только для ночи», — предлагают авторы.
В исследовании также приводятся данные о том, что пропускная способность на участке дороги существенно не изменилась. Более того, при движении в сторону улицы Ленина утром стало проезжать больше общественного транспорта, что невозможно при уменьшении пропускной способности. Также в лучшую сторону изменилась обстановка при выезде автобусов из троллейбусов из остановочного кармана, но его предложили сократить, увеличив ширину посадочной площадки.