СЕЙЧАС +1°С
Все новости
Все новости

«РТ-НЭО Иркутск» рассказал, как жителям юга области не переплачивать за вывоз мусора

В каких случаях сумма платежа может снижаться и как избежать начисления пени

ds

Региональный оператор стремится сделать свою работу качественной, прозрачной и доступной

Поделиться

Представитель «РТ-НЭО Иркутск» Вадим Логунов объяснил, в каких случаях сумма платежа за вывоз ТКО может снижаться, как избежать начисления пени, кто регулирует тарифы и устанавливает нормативы.

— С начала «мусорной» реформы было немало проблем и взаимных претензий, но в конечном итоге и с властью, и с жителями, и с бизнесом удалось наладить контакт. Мы не враги жителям Иркутской области. Я сам вырос и живу здесь. «РТ-НЭО Иркутск» работает в том числе и для меня.

Мы как регоператор стараемся, чтобы наша услуга была качественной, прозрачной и доступной. Оплачивать ее нужно для того, чтобы мы могли развивать инфраструктуру, обновлять автопарк, делать больше и лучше. Чужие деньги нам не нужны, поэтому мы идем навстречу жителям и готовы пересчитать оплату, если для этого есть объективные причины. Мы хотим оказывать свою услугу хорошо и качественно и получать за нее честное вознаграждение.

Вадим Логунов

Вадим Логунов

Поделиться

— Какие вопросы потребители задают вам чаще всего?

— Первый — почему мы должны платить, если нет договора? Второй — где наши квитанции? Третий — почему в квитанциях могут быть неточные данные?

— На каком основании владельцы домов и квартир должны платить за мусор?

— Вообще, все владельцы жилых и нежилых помещений в начале реформы должны были обратиться к нам для заключения договора, но таких обращений было около 500. Если бы мы выставляли квитанции только им, то вывоз мусора давно бы остановился. Поэтому если потребитель не обратился к нам за заключением договора, то договор считается заключенным по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации на типовых условиях*.

Такие вопросы поступают в основном из населенных пунктов, где мусора гораздо больше, чем мы выставляем в квитанциях. Многие потребители считают, что они могут выбросить мусор на любую площадку, а раз нет договора — можно не платить. Нам поступают обращения, что площадка далеко, мусор они сжигают и его нет. Но стоит отметить, что мы с жителями находимся в зеркальных условиях — они обязаны платить, а мы обязаны вывозить везде, где есть площадки. До реформы многие площадки мы бы вообще отказались возить из-за удаленности или проблемы с подъездными путями. Сейчас мы не можем этого сделать. Поэтому с того момента, когда в населенном пункте появились площадки для отходов, мы обязаны их вывозить, а жители оплачивать. Всё честно.

— Почему в квитанциях могут быть неточные данные?

— Опять же, по закону перед стартом реформы потребители должны были подать о себе данные для заключения договора. Мы просили это сделать еще в начале 2019 года, но многие жители области этот призыв проигнорировали. В этой ситуации для выставления счетов нам пришлось использовать данные из публичных источников. Такая информация не всегда полная и актуальная, поэтому в платежных документах и возникают неточности.

Для того чтобы избежать подобных ошибок, жителям необходимо всего лишь направить корректные сведения в адрес регионального оператора любым удобным способом, и мы произведем перерасчет начислений, если ошибка была с нашей стороны.

Поделиться

— Почему не все жители области получают квитанции?

— С квитанциями ситуация такая же, как и с неверными начислениями. Наша база данных изначально не была полной, по мере поступления информации происходит и выставление платежных документов. Однако это вовсе не значит, что в период, когда не было квитанций, мы не оказывали услугу. В населенных пунктах, имеющих контейнерную инфраструктуру, вывоз отходов производился и производится регулярно, а объемы вывоза соответствуют нормативам. Поэтому и квитанции приходят порой хоть и впервые, но уже с накопившейся за несколько лет задолженностью и пенями.

Мы тоже это понимаем и готовы идти навстречу жителям — предоставить рассрочку платежа и отменить пени, если услуга не оплачивалась из-за того, что у человека не было квитанций.

— В каких случаях возможен перерасчет и снижение платы за вывоз мусора?

— Это могут быть не только неверные расчетные единицы в квитанциях. Жители могут уменьшить сумму, если, например, в площади жилого помещения у них учтены хозпостройки — бани, гаражи и т. д. Или если они самостоятельно вывозили отходы на полигон и у них сохранились чеки и квитанции, способные это подтвердить. Также можем пересчитать оплату, если человек может подтвердить, что долгое время не проживал по какому-то адресу, но это только в том случае, если оплата рассчитывается исходя из проживающих.

— Кто устанавливает тарифы и нормативы накопления отходов и почему в одном районе считают «по людям», а в другом «по квадратным метрам»?

— Тарифы и нормативы строго регулируются законом. В нашем регионе за установление тарифа отвечает Служба по тарифам Иркутской области**, а за установлением нормативов накопления следит МинЖКХ, и для их определения обязательно проводят выборочные контрольные замеры на контейнерных площадках. В каждом населенном пункте и у каждой категории объекта недвижимости свои нормативы.

Что касается способа начисления платежей «по людям» или «по квадратным метрам» — это определяют муниципальные власти. Для нас нет особой разницы, как считать, нам важно иметь актуальные данные о населенном пункте. Жители любого муниципалитета могут провести голосование и изменить способ начисления на тот, который им покажется удобнее. Но этот вопрос не к нам, а к вашей администрации.

Подать актуальные данные можно онлайн или в любом из офисов

Подать актуальные данные можно онлайн или в любом из офисов

Поделиться

— Как подать актуальные данные для верного расчета платежей?

— Данные можно подать онлайн на электронный адрес contact@rtneo-irk.ru либо принести копии документов в любой из наших филиалов: паспорт, ИНН, документ, подтверждающий право собственности, документ, подтверждающий количество расчетных единиц. Адреса филиалов можно посмотреть на сайте в разделе «Контакты».

— Что делать, если не приходят квитанции или есть вопросы к качеству услуги?

— Звонить по телефону горячей линии 8 (3952) 43-44-11 либо приходить в любой из наших офисов. Также много полезной информации можно найти на нашем сайте.

Например, на сайте можно найти инструкцию и форму заявления для предоставления квитанций в электронной форме. А также подать заявку на перерасчет и пройти опрос о качестве нашей услуги.

* Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается на основании публичной оферты и считается заключенным в отношении потребителей, не направивших заявку в срок до 16 января 2019 года, на основании п. 8.17 Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» с 17 января 2019 года в случае совершения конклюдентных действий.

** Предельный тариф на услугу регионального оператора определяется Службой по тарифам Иркутской области согласно ПП РФ от 6 мая 2011 г. № 354.

Реклама

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter