В 2014 году в Иркутске открылся первый дискаунтер «ХлебСоль», сеть входит в группу компаний «Слата». С тех пор сеть разрослась до 285 магазинов, которые ежедневно встречают 200 тысяч покупателей в Иркутской области, Забайкальском крае и Республике Бурятии.
Сеть «ХлебСоль» относится к так называемым софт-дискаунтерам. Это значит, что на выбор всегда есть более 1500 товаров, из них порядка 30% предложений под собственными торговыми марками в доступном ценовом сегменте. Магазины небольшие, но светлые и уютные, с комфортными условиями для покупок.
Высокий оборот товаров и объем продаж, позволяет сети добиваться хороших «входных» цен от поставщиков и держать розничные цены ниже рыночных в среднем на 10%. Этому же способствует максимальная оптимизация всех процессов и коммунальных затрат.
«ХлебСоль» предлагает товары в простой упаковке и собственные торговые марки. Это позволяет не переплачивать за упаковку, за известный бренд. Продукты собственных торговых марок — «Птичка», «Простой выбор», РОСТ, «Гурмиссимо», «Берем Бережем», «Сладорино» — около 460 позиций— сразу полюбились покупателям.
Самые популярные товары для покупок: сахар, куриные яйца и молоко, батоны, подсолнечное масло. В преддверии новогодних праздников стоит обратить внимание на консервированную кукурузу, зеленый горошек, ананасы и даже манго — они ничем не отличаются от продукции известных брендов, но стоят дешевле.
— Мы закрываем все основные и важные потребности покупателя, — рассказал руководитель отдела маркетинга Анатолий Лобанович. — В среднем, у нас есть один-два ответа на каждый покупательский запрос. Есть магазины, где ассортимент шире или отличен в виду особенностей территории и запроса покупателей.
За девять лет работы изменились и сами магазины, и их покупатели. Сейчас такие дискаунтеры можно встретить в каждом дворе, причем не только в городах, но и в маленьких населенных пунктах. Ассортимент учитывает и локальные потребности покупателей.
Эксперты сети исследуют, какой покупатель приходит в их магазины. За несколько последних лет средний возраст изменился: это теперь более молодые люди 35-45 лет, причем чаще мужчины. Изменился и статус покупателей: не только домохозяйки и пенсионеры, а работающие, служащие, в том числе и руководители.
В соответствии с запросами меняется и ассортимент и качество сервиса. В «ХлебСоли» всегда можно найти не только основной набор свежих овощей и фруктов, но и довольно редкие позиции, даже манго или несколько сортов винограда, хотя такой выбор формату дискаунтера не свойственен.
Кроме продуктов в магазинах «ХлебСоль» всегда можно найти и полезные бытовые мелочи, и сезонные товары: летом — товары для дачников, потом — для домашних заготовок, а сейчас появились новогодние украшения. Здесь есть посуда для приготовления, товары для детей, косметические средства, бытовая химия. Ассортимент постоянно обновляется и дополняется.
Формат дискаунтера не означает, что в «ХлебСоли» не бывает скидок. Каждый понедельник действуют скидки до 35% на хлеб собственного производства. Есть дни недели, когда снижаются цены: в четверг — на свежемороженую курицу, а с пятницы по воскресенье — на свежемороженую рыбу.
— Для покупателей мы постоянно проводим различные акции, — заверила руководитель отдела по связям с общественностью Яна Абалымова. — Этим летом все, у кого есть свой огород или подворье, смогли принять участие в конкурсе «Хлебосольный дачник». С 7 ноября 2023 года действует традиционная ко дню рождения сети акция «Хлебосольная мания»: при покупке от 600 рублей и товара – партнера акции покупатель получает карту, по которой обязательно получит подарок. Будет девять победителей, которые получат денежный приз — 50 тысяч рублей, технику для кухни, электронику, подписку на онлайн-кинотеатры и другие приятные подарки.
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «МАЯК», slata.ru