Муниципальное предприятие «Иркутскавтотранс» планируют акционировать. На сегодняшнем заседании городской думы его включили в прогнозный план приватизации мэрии на этот год. Из-за этого могут подняться цены на проезд, так как «Автотрансу» нужно будет платить лизинговые платежи за новые автобусы, а поддержку из бюджета города он получать не сможет.
Кроме «Иркутскавтотранса», планируется акционирование муниципальной аптеки, «Комбината питания», БТИ, «Иркутскавтодора» и «Горзеленхоза». Процедура приватизации займет около 7 месяцев и начнется с инвентаризации имущества. Согласно действующему законодательству, реорганизация МУПов должна завершиться до начала 2025 года. По информации заммэра Сергей Кладова, сейчас в Госдуму внесен законопроект о продлении этого срока до 2030 года, но документ пока не проходил первое чтение. По его словам, также прорабатывается вопрос о переводе предпряитий в статус бюджетных или казенных учреждений, а не их акционирование.
Прокурор Иркутска Станислав Зубовский во время заседания отметил, что акционирование «некоторых МУПов» может угрожать их существованию. «Мы прекрасно понимаем, за счет каких средств они существуют», — сказал он, добавив, что, по его информации, ФАС России не настаивает именно на акционировании, может быть любая другая организационная форма, кроме МУПа.
Директор «Автотранса» и депутат гордумы Алексей Колмаков напомнил, что предприятие сейчас работает по контрактам с мэрией Иркутска, которые разыгрываются на госзакупках, и в суммы, которые там выставляются, не заложены лизинговые платежи. «Та сумма, которая выставляется на контракт, исходит из нашей бюджетной обеспеченности, и денег на уплату лизинга или обновление подвижного состава в этих контарктах нет в принципе», — резюмировал он.
Мнение прокурора поддержал спикер гордумы Евгения Стекачев, который подчеркнул, его беспокойство вызывает именно «Иркутскавтотранс». «Все мы понимаем, какое количество автобусов в лизинг было приобретено, и как мы с помощью бюджета будем помогать с этим лизингом рассчитываться», — отметил он, добавив что в случае акционирования предприятие не сможет получать помощь из бюджета, это неминуемо приведет к повышению стоимости проезда.
По словам Сергея Кладова, у депутатов будет возможность прерывать в любой момент процудуру акционирвания МУПа, если, например, Госдума продлит срок реорганизации муниципальных предприятий.
Напомним, что сейчас стоимость проезда в муниципальном транспорте составляет 25 рублей, в то время как у частников — от 30 до 40 рублей. В последние два года для «Иркутскавтотранса» закупили более 100 автобусов в лизинг. Последний раз 80 автобусов поступили в марте.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.