В торговых сетях «Слата» и «ХлебСоль» трудится более 5 тысяч человек, около 4,5 тысячи — сотрудники магазинов, логистики и собственного производства. Сейчас компания применяет новый подход к кадровой политике.
— Предложений о работе значительно больше, чем кандидатов. Мы обновили программу адаптации для сотрудников линейного и управленческого состава. Пересмотрели подходы к институту наставничества, — поделилась директор по персоналу и организационному развитию Ирина Патис.
Торговые сети «Слата» и «ХлебСоль» используют разные подходы для привлечения и адаптации новичков. В целом период акклиматизации для нового сотрудника занимает до месяца. За это время он знакомится с корпоративной культурой, получает все необходимые знания и постоянную поддержку от наставников. Так, например, для этих целей в Чите запустили пилотный проект в некоторых магазинах сети «ХлебСоль». Он уже показал высокую эффективность.
— Для управленческого состава наша компания внедрила пилотный проект. Его суть в том, что выбираются магазины-«школы», где директора хотят делиться знаниями. Именно в эти магазины будут направляться кандидаты — будущие заместители и директора магазинов — и проходить обучение, — рассказал заместитель директора по персоналу торговых сетей «Слата» и «ХлебСоль» Максим Оськин.
Также линейному персоналу компании предлагают реферальные программы: действующие сотрудники получают бонус за трудоустройство в торговые сети друзей и знакомых. Премия может составить от 3 до 15 тысяч рублей — сумма зависит от должности приведенного сотрудника.
Одна из ключевых вакансий в «Слате» — водители категории С на пятитонные машины. Труд профи хорошо оплачивают — заработная плата в торговой сети составляет от 80 тысяч рублей в месяц.
Если говорить о наиболее перспективных позициях в компании, то в дирекции по персоналу отмечают именно должность заместителя директора магазина. В связи с этим в компании появился проект «Стань заместителем директора магазина». Он позволяет быстро подниматься по ступеням — директор магазина, региональный или территориальный директор.
Компания ориентирована на карьерный рост работников и предлагает сотрудникам без управленческого опыта занять руководящую должность, пройдя внутреннее обучение.
В магазинах «Слата» и «ХлебСоль» растет процент работающей молодежи, в том числе и студентов. Для них действует гибкий график работы, а расположение магазинов позволяет найти работу рядом с домом или вузом. Нанимают и ребят до 18 лет, конечно, учитывая требования закона.
Ирина Патис подчеркнула заинтересованность компании и в сотрудниках, вышедших на пенсию. Они — ответственные и системные работники, поэтому представляют для компании большую ценность. Уделяют в сети внимание и инклюзивному найму. Каждому сотруднику подбирают труд в соответствии с особенностями здоровья.
Для всех сотрудников действуют программы привлечения и удержания: доплаты за стаж, корпоративный транспорт, обучение, различные компенсации и многое другое. Узнать больше о доступных вакансиях и условиях работы в торговой сети можно на сайте.
ООО «Маяк», www.slata.ru