В Братске выставили на продажу раритетный автомобиль «Победа» 1957 года выпуска. Ее отреставрировали 10 лет назад, некоторые запчасти собирали по разным уголкам России. Стоимость автомобиля составляет 350 тысяч рублей, сообщается в объявлении на сайте «Авито». Подобная машина была у зампреда Совета Безопасности Дмитрия Медведева.
— Автомобиль полностью разбирался, очищался до металла, подваривался, выравнивался, грунтовался и красился. Проделано очень много работы. Салон перешивался, тех часть настраивалась, менялось все что неисправно. Куча недостающих деталей докупалось в других городах. Да, сделано не все под оригинал. Местами не идеально? — честно рассказывает продавец.
Реставрация проводилась около 10 лет назад. После этого она проехала от силы 100 километров. «С документами все в порядке. Коробка, мотор, ходовка, все исправно. На полном уверенном ходу. Стоит в Энергетике (микрорайон в Братске — Прим.ред.)», — уточняется в объявлении.
По мнению автора сообщения, цена за такую машину «более чем адекватная», поэтому возможен только минимальный торг. «Работа, которая проделана на данный момент, стоит более 400 тысяч рублей. Ржавые «Победы» продаются по 200 тысяч. Итого сейчас такой проект выйдет от 600 тысяч. Цена более чем адекватная. Кому надо за 300 — поищите на дроме другие варианты. Хотя они стоят как минимум в 2 раза дороже», — заявляет продавец.
Нынешний владелец предупреждает, что за все время, что машина стоит в гараже, на кузове появились дефекты, хотя техническая часть полностью исправна.
— Доедет куда угодно. Но в дальние города, думаю, проще автовозом. Все-таки это авто 1957 года. И по технике ей далеко даже до нынешних «Жигулей», — уточняет продавец.
Автомобиль, который продается в Братске, — это ГАЗ М-20 «Победа». Это советский легковой автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946–1958 годах, а также в Польше в 1951–1973 годах. Всего было выпущено 241 497 машин, включая 14 222 кабриолетов и 37 492 такси. Подобная машина, только белого цвета, была в собственности экс-премьер-министра, экс-президента, нынешнего зампреда Совета Безопасности Дмитрия Медведева.
Эта машина для своих лет была передовой, а некоторые технологии, которые применялись, можно было назвать даже революционными. Так, «Победа» за счет уменьшенной высоты кузова была более устойчивой по сравнению с автомобилями того же класса. Двигатель был вынесен вперед, в пространство над балкой независимой передней подвески, что также позволило сделать капот и автомобиль в целом ниже. Для 1946 года такую компоновку можно охарактеризовать как передовую. Она позволяла более рационально расположить пассажиров в кузове и улучшить управляемость, а также ощутимо понизить коэффициент аэродинамического сопротивления.
По этим показателям «Победа» на момент её освоения в производстве находилась на одном уровне с иностранными моделями новейшей разработки — Kaiser-Frazer модели 1946 и Studebaker модели 1947 года, и была на несколько лет впереди основной массы первых послевоенных автомобилей — большинство иностранных фирм пришли к подобным компоновочным и стилистическим решениям на массовых моделях позже. А еще «Победа» стала одним из первых советских автомобилей, получившим гидравлический привод тормозов. А вот двигатель был слабым местом «Победы» — надёжный и долговечный, он всё же был откровенно слабоват для довольно тяжёлого автомобиля. Как результат, динамика М-20 оставляла желать лучшего даже по меркам тех лет. Такой выбор двигателя был связан с тяжёлым положением с топливом в стране, хозяйство которой было разрушено после войны.
Ранее мы рассказывали о легендарном Jaguar Mark IX 1960 года выпуска, который продают в Иркутске. Сейчас его стоимость снизилась — с 11,5 до 10 миллионов рублей.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.