В район аэропорта я переехала 5 лет назад. Это не было сознательное решение, и первые три месяца походили на переезд в другой город: я совершенно не ориентировалась в транспорте, в расположении улиц, могла заблудиться на ровном месте и, конечно, каждое утро просыпалась не от будильника, а от самолета, который шел на снижение над моим домом. Сейчас я знаю этот район как свои пять пальцев, люблю всей душой, лучшим не считаю, в отличие от своих коллег, и честно расскажу о том, чего от него ждать.
Транспорт
Район, в котором я живу, сейчас очень сильно трансформируется: тут строят много нового жилья, а в будущем планируют менять транспортную сеть, надеюсь, что поработают и над общественным транспортом.
Сейчас отсюда легко уехать практически в любую точку на правом берегу и очень сложно — в Свердловский район, потому что по Пискунова и через Академический мост не ходит ни один маршрут. В центр легко укатить и на трамвае, и на троллейбусе, и на автобусах (преимущественно частных «восьмидесятках»), чуть сложнее — на Байкальскую. Я бы тут советовала идти сразу на трамвай, потому что 45-й маршрут — очень интересная птица, нечасто встречающаяся.
Поездка в Свердловский район без машины — это головная боль. По сути есть только два варианта, кроме такси: на 80-м или на трамваях № 1 и № 2. Это от 40–50 минут до 1,5 часа в зависимости от дорожной обстановки. Поездка в Первомайский, Университетский, на Синюшку — сразу с пересадками. Чтобы попасть на Якоби, проще (и быстрее!) доехать на любом транспорте до кольца на Байкальской и пройти плотину пешком.
В целом общественный транспорт тут ходит только по магистральным улицам — Советской, Байкальской, Депутатской и Партизанской, так что если ваш дом в глубине микрорайона (как мой), то до остановки нужно будет идти минут 10–15.
Долгое время я пользовалась только автобусами для того, чтобы ездить на работу, а потом обнаружила, что до трамвайной остановки идти столько же, сколько до автобусной, а при всей убитости трампарка ехать в гремящем на поворотах вагоне удобнее, чем в разваливающейся «восьмидесятке». Плюс можно заплатить за проезд картой, не надо возиться с наличкой.
Интенсивность дорожного движения в районе очень высокая. Утром и вечером очень высок риск постоять на Партизанской, Депутатской, Карла Либкнехта и прилегающих к Советской улицам.
Детсады, школы, больницы
Тут надо признать, что «социальной инфраструктурой» в своем районе я не пользуюсь, поэтому не могу рассказать об этом красочно. Как журналист знаю, что все окрестные школы переполнены примерно в три раза, с детсадами вроде бы ситуация полегче, а районная поликлиника находится на первом этаже пятиэтажки, что уже намекает на то, что с ней всё не очень хорошо. Пока меня в этом смысле спасает корпоративный ДМС.
В районе ИВАТУ планируют построить и детсады, и школу, и поликлинику, но пока в очень условной перспективе до 2030 года, если я не ошибаюсь сейчас с датой.
ТЦ и общепит
Вот с этим в районе нет проблем. Во-первых, во всех новых ЖК на первых этажах появляются и магазины, и самые разные кафешки, и аптеки, и всё остальное, что может понадобиться. Во-вторых, в пешей 20–30-минутной доступности есть как минимум два торговых центра, в которых тоже есть всё.
Немного напрягает количество пивных в жилых домах: например, вместо зала кроссфита в соседней многоэтажке недавно открылась разливнуха. Но я не знаю района, где не было бы с этим проблем, плюс философски отношусь к этому: мне кажется, что в вопросе употребления алкоголя и проблем с этим наличие или отсутствие под боком магазина роли не играет.
С чем действительно проблемы, так это с парками. Прогуляться в районе аэропорта решительно негде, везде приходится лавировать между машинами, а ближайший парк — Иерусалимская гора. Выяснилась эта проблема, когда у меня появился племянник, который первые полгода спал исключительно в коляске и на ходу: с ним далеко не уйдешь и специально в центр гулять не поедешь.
Побегать в районе можно на двух больших стадионах — в ИВАТУ и на «Авиаторе», плюс маленький корт, который по утрам не занят юными футболистами, есть у меня во дворе, а в некоторых дворах есть площадки для воркаута.
А страшно?
Это самый популярный вопрос, который задают мне, когда я говорю, что живу в районе аэропорта.
Мне страшно.
У меня богатая и живая фантазия, и иногда я пишу тексты про падение самолетов, поэтому иногда воображение подкидывает мне ситуацию, в которой самолет падает на соседний дом. Или что я вижу неприятный черный дым от горящего топлива. И еще миллион таких или.
Мне страшно, но не настолько, чтобы переезжать в другой район, потому что я привыкла к звуку турбин взлетающих А310 и «боингов», мне кажется, что от судьбы не уйдешь, а в том, чтобы жить рядом с аэропортом, есть не очень артикулируемая романтика.
Согласны с автором?
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.