Розничная сеть «Слата» представляет широкой аудитории экспертов рынка и СМИ «Индекс цен «Слата» в Иркутске, Ангарске, Братске. Это объективная информация о динамике розничных цен в торговой сети, позволяющая при планировании семейных расходов учесть минимальную стоимость условного (минимального) набора продуктов в магазинах и проанализировать тенденции и тренды прошедшего квартала.
«Индекс "Слата"»* — ежеквартальная информация о динамике цен на условный (минимальный) набор продуктов, рассчитываемый Росстатом, в который входит 33 наименования продуктов питания и средние потребительские цены на товары и услуги по городам Иркутской области, и ЕМИСС. При этом для простоты восприятия за 100% принят показатель Иркутскстата, а «Индекс "Слата"» отображается как доля от 100%.
При сравнении стоимости корзины за II квартал 2024-го в «Слате» со стоимостью в аналогичном периоде с корзиной Иркутскстата можно отметить, что минимальный набор продуктов в «Слате» по цене был в среднем ниже набора Иркутскстата на 9%.
Наиболее заметное снижение цен в «Слате» в июне 2024 года зафиксировано на репчатый лук (подешевел почти на 35% по сравнению с июнем прошлого года). В годовом выражении подешевели: капуста — на 23%, творог — на 24%. Традиционно во II квартале снижается стоимость яйца после празднования Пасхи, а летом отмечаются самые низкие цены на него. За счет комфортных акций удалось предложить выгодные цены на сметану, сыр и творог.
Наиболее заметный рост цен в годовом выражении отмечен на куриные яйца, куриное мясо (тушка бройлера), рис, муку и бананы, но цены на эти продукты в супермаркетах сети были ниже средних цен, зафиксированных на конец июня Росстатом.
Во II квартале сеть супермаркетов «Слата» сообщала о новой собственной торговой марке под брендом «Иркурочкино», который представил ассортимент фасованных и деревенских яиц и замороженной курицы по комфортным ценам, что позволило скорректировать все дефициты на фоне повышенного спроса на яйцо.
Сеть продолжает выполнять обязательства и по минимальной наценке на социальные товары. Во II квартале в этот список попали: молоко, творог, масло, яйцо II категории, крупы гречневая, рис, пшено, цыпленок бройлера, рыба свежемороженая, мука, чай, яблоки, капуста, картофель.
— Еженедельно отдел ценообразования торговой сети проводит анализ цен по рынку, учитывая населенный пункт, район, конкурентное окружение, насыщенность рынка и представленность товаров, чтобы предложить сбалансированные цены на продукты, а также зафиксировать их на социальную группу товаров, — отметила руководитель отдела по связям с общественностью торговой сети «Слата» Яна Абалымова.
На продуктовом рынке сохраняется позитивный тренд. Все категории товаров во II квартале продолжили рост в натуральном и денежном выражении. В лидерах прироста продаж по натуральным единицам категории: «Молочный гастроном», «Бакалея», «Мясной гастроном» и «Соки — воды».
На молочной полке ключевыми драйверами стали йогурты (+25%), глазированные сырки (+35%), сыр (+14,7%). В бакалейной группе рост в товарах для животных (+35%) и диетике (+28,5%). В мясном гастрономе сохранилась тенденция по росту потребления яйца (+11,6%), а также значительный рост отмечается в продажах замороженных овощей (+19,9%) и мясных деликатесов: год к году более 100%. В категории вод и соков в лидерах по увеличению продаж группа минеральных вод (+33%).
— Отличную динамику и дополнительный стимул росту продаж в этом году обеспечивают тематические фестивали. Во втором квартале прошел фестиваль восточных сладостей, и на лето его сменил Кавказ. Покупатели могут найти на «холодных» полках: соки, воды и компоты из кизила, айвы и фейхоа из Армении, из Грузии — варенья из айвы, грецкого ореха, инжира, белой черешни; сыры — чечил, сулугуни; мясные деликатесы и многое другое. Осенью пройдет фестиваль «Октоберфест» (0+), — добавила Яна Абалымова.
* Анализ произведен отделом ценообразования торговой сети «Слата» за три месяца второго квартала 2024 года с выведением среднего значения в целом по сети. Товары и их вес, участвующие в анализе, строго соответствуют определяемому в соответствии с Приложением 3 приказу Росстата от 30.12.2014 № 733. На разность стоимости одной корзины продуктов в городах Иркутск, Ангарск, Братск влияют цены закупа одного и того же товара у разных поставщиков, стоимость логистического плеча доставки в каждый город, а также анализ конкурентной среды магазинов.
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «МАЯК», slata.ru