перейти к публикации
84 комментария к публикации

Томичка рассказала, почему так и не полюбила Иркутск

18 февраля 2025, 07:40
Гость
Гость
26 февраля, 20:44
Ребята, это смотря с чем сравнивать, если с мегаполисом конечно Иркутск проигрывает , а если например с Читой? Иркутск в выигрыши! А вообще тут прекрасная природа, вождение агрессивное согласна, но я привыкла и мне норм. Квартиры дешевле чем в других городах, не спорте я по личному опыту знаю) цены тоже норм , опять же с каким городом сравнивать. Иркутск сам по себе город как все другие, ни на кого не похожий и любить его надо за то, какой он есть!!! А в каком то другом городе нет того, что есть в Иркутске, например природы и Байкала)))а между прочим туристов в Иркутск много приезжает. И я например вижу , что город не стоит на месте, строиться, меняется всё вокруг.
Гость
2 февраля, 20:47
Иркутск можно любить и одновременно ненавидеть. Да, многим центр не нравиться, как и мне. Много сгоревших домов. Причем стоит это все не один десяток лет. Сразу же складывается, что город без хозяина.
Гость
8 сентября 2025, 05:33
Город выглядит на 3. По 5 бальной. Какая то архитектура непонятная. Поналеплено черт знает чего. Какие то сараи стоят прямо в центре. Их именуют памятниками архитектуры. Какие это памятники. Это ужас на улице Вязов. Развязок не делается. Набережные в ужасном состоянии.
Гость
11 июля 2025, 16:59
Почти все коменты перечитал. Живу в Иркутске не с рождения. Но долго. Езжу по другим странам и городам. И есть с чем сравнить. Город постепенно облагораживается. Дороги лучше становятся. Люди нравятся. А почему набережные неухоженные, развязки не сделаны. Бюджет маленький. Сравните бюджет СПБ и Москвы и Иркутска. Небо и земля. Городской бюджет не может осилить ремонт к примеру Бульвара Гагарина. Или Цесовской набережной. Развязки тоже очень дорогое удовольствие. В целом Иркутск для жизни вполне походит. Как и по климату. Кстати больше нравиться зима в Иркутске.
Гость
23 февраля 2025, 22:14
2 года живу в Иркутске. Много где жила и куда ездила. Но в Иркутске... за державу обидно. Такой грязи не видела нигде... нет хозяина...
Гость
20 февраля 2025, 05:13
Есть ли будущее у этого города? Я его не вижу , от слова совсем. Климат ужасен. От невыносимой жары и давления ,до постоянного холода. Здесь холодно. Комфортной погоды практически не бывает. Все реки холодные. Байкал, которым так гордятся, и типа он недалеко. Окрестности этого Байкала - убогие. Все побережье Байкала вблизи городов и поселков - помойка. Никакой там инфраструктуры туристической нормальной нет. Туалеты везде под кустами. Отдых на Байкале сутки равен три дня отдыха в Тайланде по деньгам. Вода. Кто-то говорит о чистой воде. Не верьте. В городе большинство домов с изношенной трубной системой, капремонтами никто не может заняться нормально, но а в городе все реки засраны. Воздух. Круглый год гарь , копоть и много,очень много пыли. Район очень аллергенный. Чиновники и депутаты. Сборище приспособленцев и некомпетентностей. На себя и свои интересы работают очень хорошо. Губернаторы московские все отстойные. И все это чиновничье сборище интригует по страшному. Они сами принимают решения об ухудшении положения населения, но преподносят так,что это решение правительства и начинают очень активно бороться с федеральной властью на телевидении местном, но быстро разводят ручками и типа они ничего не могут сделать. Лицемеры и лжецы. Коррупция есть? Ещё какая. Ещё в иркутской области прекрасно чувствуют себя энергетики, вот уж раздолье, особенно когда рубль на нуле.
Гость
19 февраля 2025, 21:09
Нуну, заработает. Умножай тогда все на 4. Или ты думаешь товары санта Клаус доставляет на оленях?
Гость
19 февраля 2025, 12:58
Сейчас проезжал мимо остановки , депутатская!! Вы видели какой там киоск установили, Аля 90 -е)))
Гость
19 февраля 2025, 12:56
Посмотрите на скамейки (гробы) после благоустройства на депутатской 1-11 и все ясно станет !!
Гость
19 февраля 2025, 12:54
Согласен с автором публикации!!
Гость
18 февраля 2025, 23:41
Интересно, с какой целью подобные статьи стали часто мелькать? 🤢
Гость
18 февраля 2025, 22:02
Многие Иркутяне нигде не были потому-что никуда особо и не съездишь без машины и знакомых с машинами, нет организованных маршрутов. Есть убогие маршрутки из 90-х, но с ребенком в них тяжко. Городской транспорт тоже представлен этими же маршрутками малой вместимости с водителями из средней азии которые работают сверх нормы, которые и расчитывают объявляют остановки и ругаются с пассажирами, иногда срываются в агрессивную езду. Муниципальный общественный транспорт не во все районы, его не хватает и максимально бестолково составлены маршруты. Неухоженный гнилой частный сектор и пустыри с гнилушками сносить к чертям, так как это места обитания бомжей всяково сброда и очень сильно портят вид.
Гость
18 февраля 2025, 23:12
Чем предлагаете заменить "гнилушки", как вы их назвали. Предполагаю, что кроме ЖК, других вариантов не будет.
Гость
19 февраля 2025, 05:01
Гость
18 февраля 2025, 23:12
Чем предлагаете заменить "гнилушки", как вы их назвали. Предполагаю, что кроме ЖК, других вариантов не будет.
А по вашему мнению, чем надо заменить, если не жилыми домами? Министерствами и корпорациями из Москвы? В Красноярск их переводят, а не в Иркутск. Да и здания под них Иркутск строить не собирается. А тут принцип такой: утром деньги, вечером — стулья. Метро строить открытым способом? Так уже в этом году число жителей станет ниже шестисот (!) тысяч человек, если только не включат всех временно пребывающих мигрантов, и они хоть как-то поднимут плюс над минусом. Парк строить? Никто не собирается. А богатых много; взялись бы и сложились на благо родного города. Тогда что остаётся возводить на месте этой помойки?
Гость
19 февраля 2025, 05:08
А на поезде или на самолёте не пробовали хотя бы в соседние города съездить или слетать в отпуск? Так, посмотреть и сравнить что к чему. У многих моментально розовые очки по поводу непревзойдённости Иркутска моментально спадают, а годами казавшиеся незыблемыми истины улетучиваются..
Гость
18 февраля 2025, 21:38
Под каждым пунктом автора готова подписаться. За 1,5 года в Иркутске те же самые впечатления
Гость
18 февраля 2025, 21:32
Все защитники Иркутска защищают его только потому что это их родина. Листвянка вообще не аргумент, лучше бы и не вспоминали про это грязное место с хаотичным загромаждением киосков, не понимаю тех, кто гордится этим местом.
Гость
22 февраля 2025, 15:20
Ну из Листвянки можно в Николу сходить (база МЧС), там в церкви красивые иконы🙂.
Гость
18 февраля 2025, 20:52
Экология в Иркутске сильно ухудшилось, какая-то копоть или сажа круглый год, деревья повырубали, каменные джунгли какие то.
Гость
18 февраля 2025, 20:42
Согласен. Я не автомобилист, езжу на городском транспорте поэтому есть пожелание - бензин по 200р за литр. На еду я себе заработаю
Гость
19 февраля 2025, 02:29
А городской транспорт что-ли на святом духе ездит?)
Гость
18 февраля 2025, 20:23
Поживите в Челябинске или У -У узнаете агрессивный стиль вождения... Красноярск лучше? Вы это серьезно?
Гость
19 февраля 2025, 04:04
Однозначно лучше! Совершенно серьезно. И это мнение грамотных, образованных а плане градостроительства, благоустройства и прочих жизненных благ много чего видевших в этой жизни людей из столицы. И не только из столицы. Ваши же детские провинциальные комплексы рано или поздно закончатся.
Гость
19 февраля 2025, 18:24
Гость
19 февраля 2025, 04:04
Однозначно лучше! Совершенно серьезно. И это мнение грамотных, образованных а плане градостроительства, благоустройства и прочих жизненных благ много чего видевших в этой жизни людей из столицы. И не только из столицы. Ваши же детские провинциальные комплексы рано или поздно закончатся.
Умора)) "много чего видевших в этой жизни", "грамотных, образованных в плане градостроительства и прочих жизненных благ". Ну уж если у вас образование в сфере "жизненных благ", то нам остается только вам в рот смотреть. Откройте пошире, не всем видно.
Гость
19 февраля 2025, 18:26
Гость
19 февраля 2025, 04:04
Однозначно лучше! Совершенно серьезно. И это мнение грамотных, образованных а плане градостроительства, благоустройства и прочих жизненных благ много чего видевших в этой жизни людей из столицы. И не только из столицы. Ваши же детские провинциальные комплексы рано или поздно закончатся.
Нас не надо стращать московской искушенностью. В Москве с градостроительством просто беда, куда там пальцы гнуть.
Гость
18 февраля 2025, 19:01
Родилась в Иркутске коренная Иркутянка Город полностью надо менять. Застряли в 90г. Кроме нашей природы и Байкала. Ничего хорошего нет в городе. Вечные пробки. Все набережные убитые. Нету зелени. А Кировский район вообще отстой
Гость
18 февраля 2025, 22:56
Надеюсь, вы про территорию рынка и местечки наподобие площади Чекотова. Потому что в Кировском районе предостаточно мест и зданий, которые не надо "полностью менять", а достаточно отреставрировать.
Гость
19 февраля 2025, 04:11
Вот откуда у иркутян образовалось стойкое, ничем не переубеждаемое мнение, что Байкал — «их», что это озеро — непосредственная часть города и его культурная и ландшафтная составляющая? Вот когда уже горожане поймут, что это не Байкал рядом, а Иркутск в шестидесяти с лишним километрах от величайшего озера планеты, и подобных населённых пунктов поблизости от его берегов — вагон и маленькая тележка. Никакого отношения Байкал к Иркутску не имеет.
Гость
19 февраля 2025, 17:54
Гость
19 февраля 2025, 04:11
Вот откуда у иркутян образовалось стойкое, ничем не переубеждаемое мнение, что Байкал — «их», что это озеро — непосредственная часть города и его культурная и ландшафтная составляющая? Вот когда уже горожане поймут, что это не Байкал рядом, а Иркутск в шестидесяти с лишним километрах от величайшего озера планеты, и подобных населённых пунктов поблизости от его берегов — вагон и маленькая тележка. Никакого отношения Байкал к Иркутску не имеет.
А чей же Байкал? Кто претендует? Потомки чингисхана, или, может, владельцы одной корпорации, которая у нас здесь все планомерно скупает. Давно подозреваю, кстати, что фиксация на "экологических тропах" неспроста. В Брекзитании, например, на родине тех самых уважаемых владельцев, давно уже вся земля приватизирована, кроме таких вот "троп". И на Байкал они смотрят давно, знаю доподлинно.
Гость
18 февраля 2025, 18:46
как всегда набежали холопы защитить свою помойку. ыркутск по сравнению с любой деревней германии это страшный ад
Гость
18 февраля 2025, 23:07
Лайтесь предметно - может, вас и будет интересно читать😊
Гость
18 февраля 2025, 12:33
Я люблю свой город. 43 года живу. Нет единого облика города. Бесконечные ЖК кто во что горазд. Парков нет. Прогулочных зон нет. А то, что они называют парками это с большой натяжкой сквером можно назвать. Бесконечная стройка гостиниц. Берег Ангары весь застроен. Дорог нет. Вместо того, чтобы расширять дороги, строят дома впритык. Зимой в микрорайонах тротуары сплошной каток. Дороги не чистят. Развязки покровский, марата, лермонтова, солнечный, аэропорт - а воз и ныне там. Уважение только Ножиков, Якубовский. Нет хороших руководителей, видимо, и не будет.
Гость
18 февраля 2025, 12:39
Дороги расширять не надо. Машин в центре достаточно, к тому же Иркутск теперь уже, скорее напоминает европейский старый городок. Не надо превращать его в мегаполис, для этого есть Китай.
Гость
18 февраля 2025, 12:40
Якубовский, ха
Гость
18 февраля 2025, 18:47
Гость
18 февраля 2025, 12:39
Дороги расширять не надо. Машин в центре достаточно, к тому же Иркутск теперь уже, скорее напоминает европейский старый городок. Не надо превращать его в мегаполис, для этого есть Китай.
что значит "теперь уже, скорее напоминает европейский старый городок"? ТЕПЕРЬ? с сотнями скотоблоков?
Гость
18 февраля 2025, 12:18
Очень хотелось побывать в Томске, люблю деревянное зодчество, а Томск ею славится. Не берусь судить, может, в сравнении с Томском наш город и проигрывает, но деревянной архитектуры, пусть и требующей реставрации, здесь больше, чем где-либо. Не понимаю, как можно разглядеть одну только красивую улицу во всем городе. Здесь относительно немного сталинской застройки, как, например, в Москве, но это, скорее, плюс. Мало высоток, и это тоже несомненный плюс. Зато с 19 века, когда Иркутск был золотопромышленной столицей и купечество вкладывалось в развитие и строительство города, здесь осталось множество интересных с архитектурной точки зрения зданий. Да, собственно, все осталось с тех времен - художественный музей, драмтеатр, здания университетских корпусов. Проблема в том, что нынешнее "купечество" заинтересовано, похоже, только в гостиничном бизнесе - из проектов только Курбатовские бани и переделка Востсибугля в 5-звездный отель. Ни музеев, ни театров, ни парков, ни помощи в восстановлении архитектурного наследия (про 130 квартал прошу не вспоминать, это не имеет отношения к наследию) город не дождется. Однако, возможно, именно они всячески поддерживают появление подобной критики в адрес города. Чтобы потом написать свое обычное "хозяина нет". В остальном, все верно, городской транспорт никуда не годится, экология плохая, снег не убирают.
Гость
18 февраля 2025, 12:36
Томск ИМ славится, конечно же.
Гость
18 февраля 2025, 21:17
Томск -захолустье. Деревянная архитектура такая же ,что и Иркутске. Набережная еще хуже. Погулять негде. Город - спутник атомный Северск ,где еще построили брест 300 - переработку ядерных отходов со всей Европы. И комары,мошки летом. Потому сто Васюганское болото вокруг. Ну и чем там лучше...а еще тарифы на всю коммуналку в 5 раз больше. Говорю, как томичка ,переехавшая в Иркутск. Из провинций тут лучше. А Красноярск миллионник ,не всем нравится, с желтыми дождями )) везде хорошо,где нас нет.
Гость
18 февраля 2025, 22:49
Да, наше сволочное золотопромышленничество вкладывалось в Иркутск (и, не поверите, в Томск), но только не в Бодайбо. Ни одной каменной церкви во всем Витимо-Олекминском горном округе не построили, не говоря уж про жилые дома. И так же сейчас. При Советах в Бодайбо добывали 9 тонн золота в год, при этом построили 40 каменных жилых домов от 2 до 5 этажей. Сейчас добывают 20 - 25 тонн золота в год, а жилого строительства ноль.
Гость
18 февраля 2025, 10:24
Согласен со всеми пунктами публикации кроме светофоров.
280310054

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

18 февраля 2025, 09:47
Я родилась в Иркутске, прожила 60 лет. Вижу изменения. НО! Город не для людей, а для работы и работников. Места отдыха больше в "центре" города и кое-где по окраинам. Уборка и организация мест общего пользования под комфортное существование на двоечку по пятибальной системе: и как бы есть, но присмотришься - отсутствует. Многое (по планировке и архитектуре) - от условий сибирского города 18 века, и все негативное не изжито, а все позитивное - запущено и тоже канет в лету. А подход к условиям жизни - так "каторга" осталась и живет. Присмотритесь... понаблюдайте... Конечно, если бы вкладывать средства в город с любовью и заботой... А так только хищническое строительство спальных микрорайонов и ЖК без необходимой для жизни инфраструктуры... Даааа, мы не Москва, средства собирать негде, отдаем... Какое место занимали в царской России, такое место занимаем и сейчас...
Гость
18 февраля 2025, 16:22
Что именно в "планировке от условий города 18 века" вам не нравится? А также что вы имеете против архитектуры того периода и чем вы хотели бы ее заменить? Если вы знаете то, о чем пишете, хотелось бы об этом поподробнее.
balagur

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

18 февраля 2025, 08:30
В городе нет хозяина. который любит свой город. Сплошные назначенцы, которые тянут все ресурсы из области и часть себе в карманы.
Гость
18 февраля 2025, 11:46
Какого-то конкретного кандидата предлагаете в хозяева? Кого, позвольте?
balagur

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

18 февраля 2025, 15:34
Гость
18 февраля 2025, 11:46
Какого-то конкретного кандидата предлагаете в хозяева? Кого, позвольте?
Много достойных людей на должность хоть губернатора, хоть мэра среди местных жителей. Единственный народный губернатор Иркутска-это Ножиков Юрий Абрамович, а название остальных не пропустит модератор.
Гость
18 февраля 2025, 16:23
18 февраля 2025, 15:34
Много достойных людей на должность хоть губернатора, хоть мэра среди местных жителей. Единственный народный губернатор Иркутска-это Ножиков Юрий Абрамович, а название остальных не пропустит модератор.
А вы буковки расположите так, чтобы пропустили)
Гость
18 февраля 2025, 08:01
Она во многом не права.Гулять есть где,полно мест. Без машины мне-легко.Она не нужна тем ,кто живёт в Иркутске-доеду куда угодно и без проблем+ электросамокат есть(пока автолюбители стоят в своих "капсулах" в пробках-я еду).Архитектура-отличная.Просто ей не нравится город и всё.Что напрягает-так это город для собак(они зло делают,а им никто не препятствует),а должен быть город для людей.
Гость
19 февраля 2025, 04:18
В Иркутске, наполовину состоящем из никчёмной, никому не нужной одноэтажной деревянной застройки ХХ века с печным отоплением, без водопровода, без водоотведения — «отличная архитектура»?? Да не служили ли вы, батенька, по военной части? — как спрашивал Плюшкин у Чичикова. В Иркутске только два шага отойдёшь от главной площади, достаточно тихой и провинциальной, и сразу в деревню попадаешь!
Гость
19 февраля 2025, 14:53
Гость
19 февраля 2025, 04:18
В Иркутске, наполовину состоящем из никчёмной, никому не нужной одноэтажной деревянной застройки ХХ века с печным отоплением, без водопровода, без водоотведения — «отличная архитектура»?? Да не служили ли вы, батенька, по военной части? — как спрашивал Плюшкин у Чичикова. В Иркутске только два шага отойдёшь от главной площади, достаточно тихой и провинциальной, и сразу в деревню попадаешь!
Водопровод и водоотведение не имеют отношения к архитектуре. Проведите все инженерные коммуникации к "одноэтажной деревянной застройке", этого никто не запрещает. Ваши отчаянные наскоки на "никчемную, никому не нужную" старую архитектуру выдают в вас заинтересованное лицо. Вашими предложениями по генплану все равно никого не удивите. Что у вас там, кстати, ЖК с видом на Ангару?
Гость
19 февраля 2025, 17:48
Гость
19 февраля 2025, 04:18
В Иркутске, наполовину состоящем из никчёмной, никому не нужной одноэтажной деревянной застройки ХХ века с печным отоплением, без водопровода, без водоотведения — «отличная архитектура»?? Да не служили ли вы, батенька, по военной части? — как спрашивал Плюшкин у Чичикова. В Иркутске только два шага отойдёшь от главной площади, достаточно тихой и провинциальной, и сразу в деревню попадаешь!
А, это все вы. Узнаю ваш фирменный стиль, вы все "Мертвые души" цитируете не к месту, видно, от скудости кругозора. Да не обзывайте Иркутск провинцией так часто, ничего страшного в провинциальности нет, не всем хочется жить в Шанхае. Мы любим деревянную одноэтажную застройку. И ее любят живущие в таких домах не одно поколение люди. Проведите им отпление, водопровод и канализацию и отстаньте. Стройте в Красноярске, если вам он люб.
Гость