IRCITY
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Иркутске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

5 м/c,

южн.

713мм 50%
Подробнее
USD 94,09
EUR 100,53
Происшествия мнение Трагедия под Братском: Халатность или несчастный случай?

Трагедия под Братском: Халатность или несчастный случай?

Мы не всегда отвечаем только за свою жизнь, бывает, что в наших руках и жизни других людей.

Тройное ДТП с лесовозом, легковушкой и рейсовым автобусом произошло на трассе «Вилюй» в Братском районе в среду, 17 февраля. Погибли пять человек. Следователи и прокуратура начали проверки по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». У меня вопрос: почему проверяют транспортную компанию, если автобус врезался в уже случившееся ДТП?

Колонка была впервые опубликована в субъективном разборе событий недели, который вышел на «ИрСити» 22 февраля.

Авария произошла около 4 часов утра в пургу. В результате ДТП погибли 57-летний водитель автобуса, 33-летний мужчина, управлявший Toyota, и его пассажиры – 33 и 45-летние мужчины и 22-летняя девушка.

1 из 3

По версии следствия, водитель легковушки на высокой скорости влетел в КамАЗ в составе автопоезда МАЗ, гружённый древесиной, а после этого в иномарку врезался рейсовый автобус «Иркутск – Железногорск-Илимский». Есть и другая версия произошедшего. Коллеги погибшего водителя написали пост в группе «ДТП38RUS» в соцсети «ВКонтакте», где утверждают, что в аварии виноват водитель лесовоза.

«[…] По информации из достоверных источников известно, что лесовоз стоял в том месте сломанным примерно 3 суток. В ту злополучную ночь его водитель приехал на другом лесовозе с манипулятором для перегрузки леса. Предположительно, лес был добыт незаконным путём, поэтому делал он это ночью.

Но поражает другое. Манипулятор встал параллельно лесовозу, то есть на проезжую часть, фарами навстречу. Во время ДТП в том месте была снежная метель, отсюда вывод: сначала водитель Ipsum, а затем и автобуса, увидев на своей полосе свет фар встречного автомобиля, предприняли меры (в виде съезда на обочину) для предотвращения столкновения с ним, а в результате врезались в стоячий лесовоз […]», - рассказано в посте.

Я, как водитель с 8-летним стажем, если бы увидела на своей полосе дороги встречные фары, скорее всего, тоже бы съехала вправо, в кювет. Да, есть риск перевернуться в машине, но сворачивать налево, на встречную полосу, гораздо страшнее. Если всё было так, как утверждают коллеги погибшего водителя, то следователям нужно взять во внимание и эту версию.

Но опять же. Мне этой зимой доводилось ездить на рейсовом автобусе по этому маршруту. Хочется отметить, что водители, несмотря на то, что за их спинами жизни около 50 пассажиров, очень лихо ездят. Могут обгонять машины на опасных участках трассы, резко тормозить, и самое страшное – часто не соблюдают скоростной режим.

Возможно, и водитель легковушки тоже не взял в расчёт такие факторы, как темноту и метель, что и привело к трагедии.

Пока это дело расследуется. Хочется призвать всех быть осторожными. Мы не всегда отвечаем только за свою жизнь, бывает, что в наших руках и жизни других людей.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем