Компания «Электронный паспорт» разрабатывает сервис, позволяющий создать «индивидуальную программу» техосмотра (ТО) для машины на основе её характеристик, особенностей эксплуатации, данных о ДТП, страховых случаях, пробеге, техобслуживании и отзывных кампаниях, сообщается 9 ноября на сайте газеты «Коммерсантъ» .
Реформа разрабатывается после введения электронных паспортов для транспортных средств (ЭПТС), куда заносятся все данные автомобиля. Формируется либо «хорошая» история, при которой ТО можно проходить реже, и он обойдётся дешевле, либо «плохая», при которой более частое и тщательное ТО, а значит, и более дорогое.
Таким образом, регулярно попадающие в ДТП транспортные средства или машины с большими пробегами, как, например, такси, будут проходить ТО чаще, чем свежие или безаварийные авто. По результатам анализа истории также могут быть введены ограничения и запрет на эксплуатацию автомобиля.
Эксперты поддержали идею, но отмечают, что в современных реалиях её реализовать будет сложно: 80% автовладельцев ТО не проходят, а необходимые по закону диагностические карты просто покупают.
Для решения данной проблемы в Минэкономики подготовили новую редакцию проекта закона «О техосмотре», в котором вводится обязательная видеофиксация осмотров. За езду без ТО водитель может быть оштрафован на 2 тысячи рублей. Документ внесён в Госдуму, но ещё не рассматривался.
Отметим, сейчас новые авто возрастом до 3 лет ТО не проходят вообще, возрастом от 3 до 7 лет — раз в два года, далее ежегодно. Такси, автобусы и некоторые типы грузовиков проходят ТО каждые шесть месяцев.
Напомним, система ЭПТС начала работать недавно: пока только 11 транспортных средств (прицепы) с электронными паспортами зарегистрировано в Госавтоинспекции. До конца года граждане смогут переоформить бумажный ПТС на электронный, также начнётся выдача электронных документов на ввозимые из-за рубежа машины. С ноября 2019 года все транспортные средства, ввозимые в РФ и производимые в России, будут получать только электронные ПТС.