IRCITY
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Иркутске

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

4 м/c,

зап.

724мм 45%
Подробнее
USD 92,01
EUR 98,72
Политика «Давайте людям мороженое и бесплатный чай». Приангарье вошло в число аутсайдеров в СФО по явке избирателей на выборах президента

«Давайте людям мороженое и бесплатный чай». Приангарье вошло в число аутсайдеров в СФО по явке избирателей на выборах президента

По данным на 18 часов, проголосовали почти 60%

Иркутская область попала в число аутсайдеров в Сибири по явке избирателей на выборах президента России

Иркутская область вошла в число регионов-аутсайдеров в Сибири по явке избирателей на выборах президента России. По данным ЦИК на 18 часов, Приангарье заняло седьмое место из десяти. Здесь проголосовали 59,91%.

В тройку лидеров по Сибири вошли Кемеровская область (94,25%), республика Тыва (94,05%), Красноярский край (74,88%). Минимальную явку в СФО продемонстрировал Алтайский край (51,68%), Томская область (53,49%) и Новосибирская область (56,09%).

При этом Приангарье превысило показатели 2018 года — тогда выборы президента проводились в один день, и на участки пришло 55,70% избирателей из Приангарья.

Вполне естественно, что явка на президентских выборах оказалась выше, чем на региональных кампаниях, которые проводились в Иркутской области в последние годы. Так, единственные трехдневные выборы, которые уже были в регионе ранее, — это кампания в Заксобрание Иркутской области. В первый день проголосовало всего 8,22%, во второй — 14,46%, в третий — 22,80%. В 2024 году было так: 29,59%, 46,86% и 59,91% соответственно.

Во время однодневных выборов губернатора в 2020 году голосовало 32,63% человек, на выборах в Госдуму в 2021-м — около 36%.

Что повлияло на явку?

Этот вопрос обсуждали на телемарафоне «Выборы-2024». Участники телемарафона заметили креативность избирателей Иркутской области, которые наряжались в костюмы, что задавало атмосферу праздника. Например, на некоторых участках голосовали Матрёшка, Масленица, Кукла, Нерпа, Лось, Пингвин и другие животные и существа.

Представители политических партий подчеркивали, что на явку повлияла работа региональных и местных властей с населением. Так, координатор ЛДПР, депутат Заксобрания Андрей Духовников заметил, что региональное отделение партии «достойно» провело кампанию, проводя каждый день встречи с избирателями, хотя это первая президентская гонка без лидера Владимира Жириновского.

— На самом деле, в Иркутской области явка очень высокая. Я каждый день три дня также посещал избирательные участки, где очень было много народу, особенно в первый день. Ну и хотелось бы всем сказать большое спасибо за ту работу, которую провели. Всем депутатам, муниципальным образованием, мэрам, большое спасибо, — подчеркнул Духовников.

Секретарь регионального отделения партии «Новые люди» в Иркутской области Дмитрий Ли подчеркнул, что для партии «это первая кампания такого уровня». «В целом компания прошла хорошо и где-то проходит еще, пока избирательные участки не закрылись. Я считаю, что мы проделали хорошую работу, это хороший задел перед выборами и Государственной Думы, и муниципальными выборами в Иркутской области, которые будут проходить в этом году», — подчеркнул Дмитрий Ли. Заметим, что представители «Новых людей» дают подобные комментарии после всех кампаний, в которых участвуют.

Мэр Иркутска Руслан Болотов заметил, что в городе есть участки, где явка составила 70 и даже 100%. Он подчеркнул, что на одном из УИК была реализована вся выпечка. Журналисты «ИрСити» также отмечали, что на многих участках продавали пирожки, пирожные, профитроли и многое другое по низким, «школьным», ценам. Представители УИКов рассказывали, что некоторые избиратели покупали сразу по 5–10 штук.

К слову, молодому политологу Марку Ананченкову это очень понравилось. В частности, он похвалил «технологию» привлечения избирателей, которую он наблюдал на ИФИЯМе — там бесплатно раздавали кофе и продавали мороженое за 48 копеек. По его мнению, так и надо привлекать молодёжь на избирательные участки: «Это социальные технологии без такого агрессивного маркетинга, которые позволяют привлечь ещё большее число молодежи для участия в выборах. Я бы здесь хотел отметить, что не нужно на протяжении нескольких дней прийти принять участие в выборах, вот такие социальные технологии больше привлекают молодежь, чем агрессивный маркетинг», — заметил Ананченков.

А главный редактор «Медиа-центра «Приангарье» Дмитрий Люстрицкий заявил, что на повышение явки сработала викторина «Всей семьей на выборы», на которой разыграли машину и квартиру. Её проводила «Комсомольская правда». Гендиректор «Комсомольская правда — Байкал» Станислав Гольдфарб заметил: «Мы начали работать, и у нас показалось, что у нас филиал канала губернатора. Тысячи звонков, я такое видел впервые».

Глава профкома ИГУ Владислав Сметанин заметил, что трехдневные выборы удобнее, чем однодневные, так как студенты уезжают голосовать в муниципалитеты. Ему показалось, что в соцсетях было много контента и материалов от молодых людей, которые пришли на выборы. По его мнению, молодежь сейчас консолидирована и идет голосовать группами со своим лидером. Об удобстве 3-дневного голосования журналистам «ИрСити» сообщали и председатели УИКов, которые фиксировали длинные очереди перед открытием избирательных участков в пятницу, объясняя это желанием многих людей освободить выходные для отдыха, семьи и домашних дел. Также они отмечали активность молодёжи, уточняя, что это может быть связано со значимостью выборов.

Блогер Илья Филиппов в принципе заметил, что интернет, а именно различные блоги, повышают интерес молодых людей к политике. Он тут же рассказал о том, как сам работал с молодежью, заметив, что сначала «интернет-среда была настолько либо аполитичная, либо абсолютно, как это называется, либерально протестная».

— Постепенно, только года три назад, мы начали постепенно учиться у наших же врагов, как делать ролики, как подавать информацию в интернете, и их же оружием начали постепенно вытаскивать ситуацию. Поначалу, конечно, это были и огромный хейт, и там, за сколько ты продался, и сколько тебе платят власти за твои посты, и, ну, хотелось показать, покажите деньги. Но постепенно, два-два-три года, и мы начали ситуацию исправлять. Начали мы с истории. Мы рассказывали людям, как, ну там, от политики до нашего родного края, как формировалось здесь все. Постепенно перешли на то, что политика и история — это всегда неотъемлемые вещи, и мы начали просвещать, проводить ликбез людей по поводу политики, истории и будущего страны. Соответственно, чем дальше мы работали, тем меньше было хейта, и тем больше подписчиков мы собирали, — подчеркнул Филиппов.

По его оценкам, заинтересованность молодёжи выборами выше, чем 5 лет назад. Поэтому он считает, что «с интернетом надо работать».

Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE3
Смех
HAPPY4
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем