Наука Первый в России широкоугольный телескоп запустили в обсерватории иркутского института

Опытная эксплуатация первого в России широкоугольного телескопа началась в саянской обсерватории Института солнечно-земной физики Иркутского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук (ИНЦ СО РАН).

Опытная эксплуатация первого в России широкоугольного телескопа началась в саянской обсерватории Института солнечно-земной физики Иркутского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук (ИНЦ СО РАН), сообщила 15 июня газета «Известия».

По информации издания, такой телескоп предназначен для решения проблем астероидно-кометной опасности. Он способен обнаруживать далёкие объекты, угрожающие земле.

«За 30 секунд такой телескоп может получить на приёмник излучения информацию об астероиде размером 50 метров на расстоянии в одну астрономическую единицу — 150 миллионов километров. Это означает, что на таком расстоянии можно обнаружить тело, по параметрам сопоставимое с Тунгусским метеоритом. Самое короткое время подлёта таких тел к Земле с такого расстояния — месяц, это при самом плохом сценарии. Но обычно это годы. То есть появляется возможность обнаруживать потенциально опасные тела задолго до их приближения к Земле», — цитирует издание научного руководителя Института астрономии РАН, председателя экспертной группы по космическим угрозам при совете РАН по космосу Бориса Шустова.

По словам Шустова, для того, чтобы возможности телескопа были использованы полностью, к нему нужно купить детекторы для принимающей поверхности. Оборудование будет закупаться за рубежом. По расчётам учёного, на него необходимо потратить порядка 500 миллионов рублей.