с-в.

Наука Иркутские учёные открыли новый вид клещевого энцефалита

Иркутские учёные открыли новый вид клещевого энцефалита

Уже есть первые случаи смерти.

Специалисты Научно-исследовательского института биомедицинских технологий Иркутского медуниверситета открыли новый вид клещевого энцефалита – байкальский, сообщали 27 сентября «Вести-Иркутск».

«В Монголии укусил клещ, и человек умер через 10 дней. Материал мозговой успели у человека взять и оттуда этот вирус выделили. Так узнали, что это тот байкальский вид», — приводятся в сообщении слова заведующего лабораторией института Юрия Джиоева.

Специалисты занимались проблемой 40 лет. До выявления байкальского энцефалита были известны всего три типа: дальневосточный, сибирский и европейский. Новый вид мутировал и объединил ДНК трёх разных возбудителей. По данным учёных, он самый опасный. Распространён в Монголии, Иркутской области и Республике Бурятия.

В сообщении поясняется, что энцефалит поражает клетки головного мозга. Необратимые изменения начинаются уже через 3 дня. Переносчики — мелкие животные, грызуны, другие клещи и люди. Пока единственные средства защиты — вакцинация, специальная одежда и своевременное обращение к медикам. В течение следующих 10 лет учёные будут искать новую, адаптированную вакцину.