небольшая облачность, без осадков

ощущается как -3

Наука Иркутские любители астрономии засняли самую яркую комету 2021 года

Иркутские любители астрономии засняли самую яркую комету 2021 года

Речь идёт о комете, открытой 3 января американским астрономом Грегори Дж. Леонардом.

Иркутские любители астрономии Валерий и Юлия Шевцовы сделали снимок самой яркой кометы 2021 года - C/2021 A1 Леонарда, сообщили ИА «ИрСити» 1 декабря в пресс-службе Иркутского планетария.

«Охотиться за кометой было непросто — она невысоко над горизонтом и поднимается во второй половине ночи. За 50 минут наблюдений мы сделали 100 кадров, из которых сложили видео. А статичное изображение кометы сделано сложением семи кадров. Движется она по небу достаточно быстро, но пока недоступна невооружённому глазу — видна только в телескоп», - цитируется в сообщении Юлия Шевцова.

Как уточняется в сообщении, комета C/2021 A1 открыта 3 января 2021 года американским астрономом Грегори Дж. Леонардом на обсерватории Маунт-Леммон в штате Аризона. Тогда она находилась на расстоянии 750 миллионов километров от Солнца. Сейчас комета находится примерно в 140 миллиона километров от Солнца и в 83 миллионах километров от Земли.

Ближайшую к Земле точку орбиты комета Леонарда пройдёт 12 декабря — тогда расстояние от неё до нашей планеты составит 34,9 миллиона километров, а на минимальном расстоянии от Солнца — 89,7 миллиона километров — она окажется 3 января 2022 года. После этого её навсегда выбросит из Солнечной системы.