Более половины жителей Иркутской области – 58% - как минимум один раз в месяц в 2014 году пользовались интернетом, что на 8% превышает показатель прошлого года, сообщили ИА «БайкалПост» 10 сентября организаторы Байкальского интернет-форума, прошедшего в регионе с 6 по 8 сентября.
«Темп роста проникновения интернета в регионе намного больше всероссийского уровня. Высокие показатели прироста обусловлены тем, что у нас ещё есть большой потенциал», - говорится в сообщении.
Самые актуальные темы форума — реклама и маркетинг, дизайн, программирование и веб-разработка — обсуждались одновременно на трёх площадках библиотеки. Спикерами форума стали эксперты со всей страны, представители крупных IT-компаний России — Яндекс, iConText, Deltaclick, Банк24.ру, IQbuzz и других.
Программу БИФа в этом году разнообразили новые секции для веб-разработчиков и дизайнеров. Освещение этих тем на форуме позволило охватить все сферы развития интернет-технологий в регионе.
На форуме прозвучал ряд громких заявлений. Например, было объявлено о деятельности иркутского веб-клуба — регионального сообщества интернет-компаний, созданного с целью развить рынок интернет-маркетинга в Иркутской области. Два крупных игрока на рынке — агентства «Медведев Маркетинг» и «Лаборатория бизнес-решений» — рассказали о своём слиянии по направлению продвижения в социальных медиа.
Впервые на БИФе за обсуждением новых векторов развития телекоммуникаций собрались ведущие иркутские провайдеры интернет-услуг — как фиксированной («Деловая Сеть — Иркутск», «Мегаполис-Телеком», «Иркнет»), так и мобильной связи (Мегафон). По итогам встречи организаторы готовят отчёт о перспективах развития интернета в Иркутске.
Всё большую конкуренцию провайдерам фиксированной связи составляют мобильные операторы. Так, Yota — генеральный партнёр Байкальского интернет-форума, четвёртый федеральный оператор мобильной связи — делает акцент на услугах безлимитного мобильного интернета. Компания уже стартовала продажи своих сим-карт в Иркутске через сеть салонов связи «Связной».
Помимо докладов и мастер-классов, внимание гостей конференции стимулировалось всевозможными внепрограммными активностями. Участники перемещались по зданию областной библиотеки, знакомились друг с другом, находили работодателей, партнёров или сотрудников, подрядчиков. Пользователи социальных сетей дополняли своими отзывами и впечатлениями беспрерывную трансляцию в социальных сетях под хештегом #14bif, благодаря чему хештег дважды поднимался на первую строчку в рейтинге русскоязычного Твиттера.