Дефицит бензина всех марок в регионах Сибирского федерального округа, в том числе в Иркутской области, закончится после 20 октября, когда из ремонта выйдет Ангарский нефтеперерабатывающий завод, сообщает 13 октября «Коммерсант» со ссылкой на неназванного руководителя сети АЗС, работающей в Приангарье и в Новосибирской области.
Дефицит бензина 8 октября возник в Иркутске: на АЗС выстроились очереди, а компания «Крайснефть», которая контролирует около 16% розничного рынка Иркутской области, приостановила работу своих АЗС по продаже бензина всех марок. Аналогичные проблемы возникли в Новосибирской области и в Алтайском крае.
«Топливо в Сибирь поставляется в основном с трёх НПЗ — Омского («Газпром нефть»), Ангарского и Ачинского («Роснефть»). Ачинский НПЗ не выпускает товарных бензинов из-за аварии в июне, ещё два завода ушли в сентябре на ремонт. По мнению опрошенных «Коммерсантом» владельцев независимых АЗС в Сибири, нефтекомпании в октябре не выполняют полностью обязательств по поставке, поскольку бензин нужен им для обеспечения собственной сбытовой сети», - сообщает издание.
По словам руководителя сети АЗС, «Роснефть» обещала отгрузить ему в октябре 1 тысячу тонн Аи-92, но подтвердила отгрузку только 50 тонн. Он добавил, что на 10 октября на его АЗС в Иркутске бензина Аи-92 на пять дней, в Улан-Удэ — на семь. При этом он пояснил, что покупая бензин по биржевым ценам, он будет работать в убыток: себестоимость продажи бензина на его АЗС в Иркутске составит 36,8 рубля за литр, тогда как на заправках крупных нефтекомпаний цена не выше 34,7 рубля.
Он также добавил, что в Новосибирской области цена мелкооптовых продаж не менялась с июля, но в конце сентября «Газпром нефть» сообщила контрагентам, о снижении в октябре отгрузки АИ-95 и вдвое - АИ-92. В итоге, сейчас в Новосибирской области бензина в два раза меньше потребностей.
При этом глава профильного департамента Минэнерго РФ Михаил Грязнов в комментарии «Коммерсанту» назвал причиной кризиса несвоевременное направление заявок независимыми операторами в нефтекомпании, а их заявления о нехватке топлива — это попытки использовать административный ресурс исполнительной власти региона для получения бензина по более низкой цене.