Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области Валентина Заморина на брифинге 23 октября не исключила завышения цен на отдельных АЗС случился из-за спекуляций на бензиновом кризисе.
Дефицит бензина 8 октября возник в Иркутске: на АЗС выстроились очереди, а компания «Крайснефть», которая контролирует около 16% розничного рынка Иркутской области, приостановила работу своих 47 АЗС по продаже бензина всех марок. Причиной кризиса стала недостаточность отгрузки топлива независимым владельцам заправок крупными компаниями - «Роснефтью» и «Газпром нефтью» с Ангарского, Ачинского и Омского НПЗ. Аналогичные проблемы возникали в Новосибирской области и в Алтайском крае. Бензин марки Аи-92 появился на заправках «Крайснефти» 15 октября. После кризиса стоимость бензина в Приангарье резко выросла, что стало причиной недовольства автолюбителей, вылившееся в Шелехове в запланированный 31 октября автопробега против роста цен на топливо.
«Я не исключаю, что отдельные розничные продавцы ГСМ могут спекулировать на перебоях с поставками топлива, связанных с ремонтными работами на Ангарском нефтехимическом заводе и остановкой Ачинского нефтеперерабатывающего завода, и завышать цены. Наше управление готово проводить по таким фактам расследования. Но для этого нужно заявление с конкретным адресом АЗС, с приложением чека. Управление не может ответить заявителю по существу без проведения проверки конкретного хозяйствующего субъекта», - цитируются на сайте слова Замориной.
По её словам, если в обращении не указано конкретной АЗС, то отправитель жалобы получает только разъяснение по формированию цен на топливном рынке: «Вот последнее заявление от гражданина, он спрашивает, почему в Тулуне и в Москве цена 1 литра Аи-92 практически одинаковая, а в Усть-Илимске на 3 рубля больше. Что можно ответить заявителю, естественно – затраты на бензин в северных территориях всегда выше».