Пассажиры задержанных на сутки рейсов в Нижнеудинске Иркутской области имеют право на компенсацию морального вреда от авиакомпании за непредоставление питания и гостиницы, сообщил корреспонденту ИА «БайкалПост» 10 ноября юрист Виктор Григоров.
Более 30 пассажиров рейсов Нижнеудинск — Гутара и Нижнеудинск — Нерха — Алыгджер — Нижнеудинск остались в ночь с 9 на 10 ноября без жилья в аэропорту Нижнеудинска. Представитель авиакомпании «Ангара» заявил, что готовы компенсировать их материальные затраты на питание и размещение, если те предоставят чеки.
По словам юриста, пассажиры имеют право и на компенсацию морального вреда, причинённых в результате ненадлежащего исполнения услуг авиакомпании.
«Необходимо также писать жалобы в Роспотребнадзор, в прокуратуру, так как ведётся определённая статистика количества нарушений, это влияет на проведение проверки нерадивых юридических лиц, которые нарушают права потребителей. У авиакомпании есть обязательство по предоставлению услуг. Если рейс задерживается более чем на три часа, то необходимо предоставить воду, если ещё больше – то питание и размещение. Если этого не произошло, то компания попадает под действие закона о защите прав потребителей. Если рейс задерживается, то по громкой связи должны пригласить пассажиров, объяснить причину задержки, время задержки и предоставить в соответствии со сроками задержания всё, что необходимо – это обязанность авиакомпании», - пояснил ситуацию Виктор Григоров.