Студия известного дизайнера Артемия Лебедева раскритиковала логотип, который победил в зрительском голосовании на конкурсе символики к 355-летию Иркутска. Рецензия размещена 2 февраля на сайте студии.
«Глядя на этот логотип, хочется верить, что это была не лучшая работа, присланная на конкурс, потому что эта работа — плохая. Если за неё голосовали жители Иркутска, это тоже обидно. Плохо в ней и в плане смыслов, и в графическом. Попытка вместить в логотип как можно больше атрибутов местных достопримечательностей бессмысленна. Байкал уже изображён в виде силуэта озера и намёк на воду есть в виде волны, разрезающей надпись, и к тому же изображён местный эндемик — байкальская нерпа, и плюс к этому надпись «Байкал» над словом «Иркутск». И ещё за нерпой синяя полоса расположена. Не нужно пять раз говорить об одном: достаточно изображения Байкала или нерпы», — написала графический дизайнер Таисия Лушенко.
По её мнению, логотип выглядит как набор художественных приёмов человека, овладевшего иллюстратором: контур, очерчивающий логотип, тень от хвоста нерпы, наложение надписей и изображений друг на друга, сочетание шрифтов.
Конкурс на лучший логотип к 355-летию Иркутска проводился на сайте иркутск355.рф. Всего было подана 151 работа в четырёх номинациях - «Архитектура Иркутска», «Иркутск и Байкал», «Иркутск и его жители», «Свободная тема». Участниками конкурса стали жители Москвы, Владивостока, Липецка, Новосибирска, Омска, Улан-Удэ, Иркутска и Иркутской области. Победителей в номинациях определяло жюри открытым голосованием, посетители портала могли также проголосовать за наиболее понравившийся им логотип. По информации портала за логотип с нерпой отдали голоса 217 человек.