Каждый третий житель России сократил покупки свежих овощей, фруктов и ягод по сравнению с 2016 годом из-за возросших цен, сообщало 28 июля ИА «РБК» со ссылкой на результаты опроса исследовательской компании Nielsen.
Исследование проводилось с 29 июня по 6 июля в 29 городах России, его участниками стали 1,1 тысячи человек. Опрос показал, что 33% россиян сократили покупки овощей, 43% - фруктов и 44% - ягод. Насколько меньше продукции стали приобретать потребители, в результатах исследования не сказано. Главной причиной респонденты назвали возросшие цены – до 90%. Также среди причин – урожай на личных подсобных хозяйствах и низкое качество продукции.
Как говорится в сообщении, по данным официальной статистики, с июня 2015 года по июнь 2016-го цены на некоторые овощи и фрукты значительно упали, например, огурцы стали дешевле почти на 20%, картофель – на 70%, апельсины – на 21%. При этом помидоры подорожали на 38%, груши – на 41%, а стоимость чеснока увеличилась в 2,5 раза.
По информации агентства, при выборе товаров россияне обращают внимание главным образом на цену. Покупатели активно ищут магазины, где можно купить продукцию со скидкой, в 2015 году лишь 16% посещали торговые точки в поисках акций, ко второму полугодию 2016-го эта цифра выросла до 43%. Это связано с тем, что реальные располагаемые денежные доходы населения снизились на 5%, а реальная начисленная зарплата – на 8,8%. В стране растёт количество бедных, близок к исчерпанию резерв экономии за счёт населения.