Общество Автор «ДТП 38RUS Иркутск»: Юристы-магистры что-то пишут, жалуются, угрожают

Автор «ДТП 38RUS Иркутск»: Юристы-магистры что-то пишут, жалуются, угрожают

Основатель и администратор группы «ДТП 38RUS Иркутск» – о том, как обычная видеотека аварий превратилась в один из главных информационных источников Иркутска.

Как обычная видеотека с записями аварий смогла стать одним из главных информационных источников города Иркутска? Ответ на этот вопрос знает Альберт Туманов, основатель и администратор сообщества «ДТП 38RUS Иркутск», который пообщался с корреспондентом ИА «ИрСити».

Концептуально место для встречи было выбрано идеально: разговор с Альбертом Тумановым, основателем самого известного в иркутском сегменте интернета сообщества, посвящённого дорожно-транспортным происшествиям, состоялся на пересечении трёх улиц – Ленина, Седова и 3 Июля, где оживлённо практически в любое время суток. Беседе не помешали ни шум автомобилей, ни ровное стрекотание отбойного молотка на обочине улицы Седова, ни накрапывавший мелкий дождик.

– В группе «ДТП 38RUS Иркутск» в качестве даты основания значится 1 апреля 2012 года…

– Идея появилась значительно раньше, – тут же подхватывает разговор собеседник. – Ещё до этого мне хотелось создать видеотеку с записями дорожно-транспортных происшествий. Группа вылилась из ветки на сайте Drom.ru. Главное неудобство заключалось в том, что на форуме в этой ветке было очень много флуда, и это затрудняло поиск видео. Поэтому я решил их «перегнать», и изначально я это делал для себя.

– Только для себя?

– Именно. Все видео, какие там были, я сохранил «ВКонтакте», а потом уже людям, если у них возникали какие-то вопросы по той или иной аварии, отправлял ссылку на запись. Но друзья увидели, начали всем это показывать, и со временем популярность разнеслась по всему Иркутску. Так что «двигателем успеха» стали мои друзья. Но я никого не просил этого делать. Просто людям стало интересно.

– Ожидали, что со временем группа станет настолько популярной?

– Честно говоря, не ожидал этого вообще. Только когда появилась первая тысяча «живых» подписчиков, которая стала предлагать новости, я и подумал: «А почему бы не сделать ведение сообщества хобби?». Тем более, «ВКонтакте» как раз начал выходить на пик популярности.

– Были ли в процессе работы над группой такие моменты, когда просто хотелось всё забросить и отдать ее кому-нибудь другому?

– Есть такие мысли в последние годы. «ВКонтакте», в отличие от Instagram (запрещённая в России экстремистская организация), становится менее популярен, поэтому есть мысли перенести все свои силы на развитие аккаунта в Instagram (запрещённая в России экстремистская организация). Хотя люди привыкли к той группе, которая есть. Другое дело, что у ВК уже никакого развития нет.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

– Благодаря чему сообществу удалось выделиться по сравнению с остальными подобными?

– Мы были первыми в своем роде. Конечно, даже 6 лет назад уже были какие-то другие группы, в «Подслушано» что-то публиковали об авариях, но у них всё-таки совсем другая основная тематика. А мы успели занять свободную нишу, и теперь другим пабликам, наподобие нашего, сложно прорваться.

– Никогда не возникало желания организовать какое-нибудь специализированное средство массовой информации?

– Нет, вы знаете, никогда такого желания не было. Хотя есть такие люди из числа подписчиков, кто путается и считает нас средством массовой информации. Но мы никакое не СМИ, мы обычные люди.

Да и вообще меня эта журналистская специфика не особенно привлекает. Я создавал группу из интереса к технической стороне вопроса, к автомобилям. Всё-таки я простой автомобилист, который, как и многие другие автомобилисты, ездит по городу, видит все его проблемы, все нарушения на дорогах, попадает в ДТП, как и все остальные. Для меня наибольший интерес представляет именно это, а не то, как добывать какую-то информацию или как её распространять.

И людям, наверное, интересен именно этот формат, раз уж они в этой группе сидят. Они могут здесь немного подучить правила дорожного движения, могут просмотреть, где в Иркутске пробки, могут пообщаться друг с другом.

– Открытые комментарии к постам – это ваша принципиальная позиция?

– Были моменты, когда хотелось комментарии закрыть. Мы даже как-то попробовали это сделать на неделю, но среди подписчиков было возмущение. Хотя мне кажется, что в комментариях рождается истина. Мы можем написать, что вот здесь-то какой-то пьяный водитель врезался во что-то, а он на самом деле был не пьяный, а трезвый, и узнаём мы это в комментариях от очевидцев. Начинают появляться разные факты, проясняется картина. Поэтому их мы точно закрывать не станем, это не имеет смысла.

К слову, комментарии читаем не только мы, но и ваши коллеги. Была авария, и пока мы написали только про сам факт, журналисты уже посмотрели комментарии и быстрее нас опубликовали видео, которое в комментариях появилось. Поэтому наша открытость полезна для всех.

– Если удалось правильно понять политику группы, ещё одна принципиальная позиция – не затирать номерные знаки, попавшие в объектив фото– и видеокамер. Случались ли обращения к Вам с просьбами (или требованиями) удалить какой-нибудь пост?

– Да постоянно такое происходит. Всякие, как мы их называем, «юристы-магистры» пишут, жалуются, говорят, что в суд подадут. Кто-то даже открыто угрозы физического насилия выражает. Но все 6 лет ни разу ничего дальше текста не уходит. Мы-то ведь готовы к суду. А все эти «юристы-магистры» не понимают, что госномер не отражает никаких персональных данных. Они что-то где-то слышали, когда учились, верхушек понахватались, а мы уже в этих делах разбираемся хорошо и знаем, что мы правы.

Одним словом, ни до суда, ни до драк дело не доходило ни разу. Это в комментариях они такие активные. В жизни все почему-то совсем инертные.

– Как у вас складываются отношения с полицией?

– В основном мы контактируем с пресс-службой. Иногда наша информация помогает им преступников находить, иногда они нам вносят правки, если мы где-то ошиблись, помогают создать более объективную картину случившегося. Мы и с полицией, и с ДПС, и с ГИБДД живём дружно, без конфликтов. В пресс-службе МВД работает Герман Струглин, вот он нам во многом помогает, и мы к нему в свою очередь тоже относимся с большим уважением.

– Проводились ли когда-нибудь встречи с подписчиками?

– Иногда мы проводим какие-то розыгрыши, и тогда я встречаюсь с победителями и вручаю им призы. Как-то всей группой собирали помощь для дальнобойщиков и увозили им её. А таких встреч, чтобы администраторы играли с подписчиками в волейбол или устраивали пикник, не было ни разу. Хотя есть у нас «старички» группы, которых мы знаем очень давно и с которыми встречаемся в «Coffee Machine», пьём кофе, общаемся.

– Какие самые крупные акции проводились с участием вас и ваших подписчиков?

– Недавно проходила акция против роста цен на бензин, и там было много наших подписчиков.

Но самое важное, что мы когда-либо делали – это помощь дальнобойщикам. Разные ситуации возникали, когда водители оказывались в беде, они сами просили о помощи, и мы их поддерживали. Всё организовали, собрали вещи, деньги… Люди в шоке были от того, что такое вообще возможно.

– Что вам приносит работа с сообществом: контакты, общение, выгоду?

– Мне группа приносит популярность. Когда я стал вести группу, очень много читал о том, как это делается, и в итоге пришел к выводу, что нужно быть более открытым. Появилось доверие ко мне от людей, многие стали узнавать. Да и сам я получаю удовольствие от этого.

Финансовый вопрос тоже важен. Рекламодатели стали заказывать рекламу, что-то перепадает от «ВКонтакте». Мы монетизировали нашу группу, и от этого есть определённая выгода.

А еще появилось много разных знакомств. Так что могу сказать, что от группы есть своя отдача. И понятно, что если бы её не было, я бы её уже давно закрыл.

– С какими главными проблемами на дорогах в Иркутске сталкивается среднестатистический автомобилист?

– Самая главная проблема – это сами дороги. Особенно по весне очень много жалоб на них. Не совсем правильно у нас движение организовано в городе. Кстати, мы эти моменты тоже курируем, обращаем внимание, где неправильно установлены знаки, не так нанесена разметка и тому подобное. Знаем, что дорожные службы нашу группу мониторят, иногда по нашим сообщениям какие-то проблемы устраняются.

Ещё одна проблема заключается в точечной застройке нашего города. Из-за этого у нас очень узкие дороги, и все они на горках, все с поворотами, из-за этого трудно передвигаться. Я был в других городах, в более крупных. Там машин больше, а ездить свободнее, потому что устройство там совсем другое.

– Очень часто в интернете можно увидеть споры о том, что в одном городе «культура вождения» лучше, а в другом она хуже. Можете ли вы сравнить в этом плане Иркутск с другими местами, где доводилось оказываться за рулем авто?

– Например, когда я был во Владивостоке, обратил внимание, что там в пробке тебя никто в ряд не пустит никогда, а у нас среди водителей принято давать возможность вернуться в ряд. Но в общем и целом, мне кажется, всё везде одинаково. Особенности движения зависят от количества машин.

– В группе сейчас публикуются не только новости об авариях, но и посты на совсем отвлечённые темы. Для чего это делается?

– Поскольку у нас вся группа в ДТП, мы стараемся её время от времени чем-то разбавлять. Утром мы теперь публикуем какие-то шутки, которые не касаются темы аварий. Иногда даже не связанные с автомобильной тематикой вообще.

Да и вообще мы стараемся искать разные интересные моменты. Бывает такое, что в группе публикуется новость о каком-нибудь происшествии на дороге, довольно-таки серьёзном, но его никто не комментирует. Зато целая куча комментариев появляется к фотографии какого-нибудь цветочка, который где-то неправильно установили и который мешает дорожному движению.

Некоторые идеи, которые появляются, выкристаллизовываются сами по себе. Возьмём наш ночной чат. Иногда в комментариях начинали флудить, разговор уходил куда-то в сторону. Нас это очень сильно накалялоо, и мы стали думать, что с этим делать. Дали людям возможность поболтать на отвлечённые темы в ночном чате – и они успокоились. Там они общаются, выплёскивают свои эмоции. И меньше флуда стало под постами с авариями.

– В чём заключается главная трудность при ведении такой большой группы, как ваша?

– Всегда не хватает времени. Иногда в группе можно просидеть целый день, прямо как на работе. Из-за нехватки времени не всегда удается реализовать те идеи, которые есть в голове и которые хотелось бы воплотить в жизнь. Всё-таки кроме группы у меня есть ещё и другие занятия, другие дела, которым нужно уделять больше внимания.

– Можно ли сказать, что вы стали популярным в Иркутске человеком? Не давит на вас это?

– Да нет, не давит. Узнают и узнают, ничего такого. Да и популярность – она относительная. Ладно бы она была в положительном ключе, а мы всё-таки пишем про аварии, это не самая приятная тема. Но, как я уже говорил, весь негатив остаётся только в личке или комментариях.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Девушку скорее возьмут, чем нет». Иркутянка пробилась на шоу «Своя игра» — она рассказала о съемках
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления